Лодочный мотор «Волгарь 15». Отзыв. Тест-драйв испытание.
статья 2012 года, возможно что-то уже изменено на производстве
То, что касается мат.базы, Волгаря описано в статье о его технических характеристиках, которую можно почитать здесь, теперь об личном опыте пользователя и впечатлениях.
Заказ. Доставка.
Наверное это самый неприятный этап владения мотором. Я лично честно оплатив банковским переводом свой «»Волгарь» ждал его отгрузки ровно пол года (в январе сделал проплату — в июле получил движок), несмотря на то, что изначально производитель КЭБ ЛМ «Волгарь» обещали отгрузку к началу навигации.
Отсюда совет, если вы решили стать собственником «Волгаря» отправьте заявку с осени и тогда к началу сезона будущего года будите с мотором. А за это время спокойно подищите себе по газетам и сайтам бесплатных объявлений старенький «Ветерок» для дальнейшего его совмещения с «Волгарёвской» головкой.
И ещё заказывая двигатель советую сразу заказать вместе с ним запасной волгарёвский винт или винт другого шага, если предполагается эксплуатировать лодку под разной нагрузкой. Сразу заказать нужно потому, что сейчас временно производитель отдельно винты почему то продавать перестал. Я так и сделал, дополнительно прикупив у них же ещё и помпу для системы охлаждения «Ветерка», потому что деталь эта подвержена износу, а с учётом что «ветерки» больше не выпускают взял что бы не искать.
Визуальные впечатления
Сразу распаковав двигатель и сняв колпак (его задняя защёлка кстати выполнена очень оригинально и надёжно) внешне двигатель меня не разочаровал — всё в нём было компактно и к месту, этакий техноминимализм.
Возможно двоякое впечатление производит колпак… вроде и сделан неплохо, и заборник воздуха сверху — оригинально, но материал какой-то… «левинький» и создаётся впечатление кустарного вида.
Весьма эффектно смотрится покрашенный красным маховик на фоне всего остального чёрного. В отличии от «Ветерка» здесь по другому ВСЁ: и расположенный сверху стартёр, и карбюратор, и зажигание, и «мопедная система» газования, и наличие кнопки «стоп» со специальной клипсой на случай остановки двигателя, если вы на ходу вдруг решите выйти за борт…
Вообщем эстетически мотор считаю получился достойным.
Сборка мотора «Волгарь»
Предварительно подготовив ногу от Ветерка закрепив её на ремонтных козлах для мотора первым делом делаем отверстие в в плите управления там где румпель. Здесь, скажу честно, прочитав инструкцию по установке (ссылка на скачивание которой есть в статье с техническим описанием Волгаря) я насторожился, ибо производитель давал уж очень жёсткие допуски, а именно отверстие диаметром ровно 6,2 мм. отступ от края на плите управления на расстоянии 75±0,5 мм от оси вращения шестерни с поводком и 11 мм от края плиты управления… Я даже озадачился — допуск в полмиллиметра и ни-ни!!!
Поехал за сверлом на 6,2 нигде по магазинам не нашёл… взял на 6 + надфиль. Разметил место карандашом, накернил его под отверстие, чтоб сверло не ушло в бок, и в итоге в самый ответственный момент ветерковскую ногу мотнуло… дырка получилась в 2-х мм ближе к шестерёнке… Тем ни менее стойка под тросик легко установилась в просверленное отверстие без какой-либо его доработки надфилем до указанного производителем размера — всё работает прекрасно. Зачем было страху нагонять…
Дальше тоже по инструкции закрепил тросик газа и притянул голову к ноге. Всё — мотор готов.
Вывод сборка комплекта, по сути, проста и доступна даже неподготовленному пользователю.
Спуск «Волгаря» на воду. Обкатка.
Первый спуск и собственно обкатка мотора происходила на ПВХ лодке «Солар-350», к слову довольно уникальная лодка с надувным днищем низкого давления и «бронированным» днищем, но о ней в отдельной статье.
Итак разведя бензин в рекомендованной для режима обкатки двигателя пропорции 25 к 1. То есть на 10 литровый бак 92-го бензина было налито около 400 грамм обычного минерального масла мы пустились в плаванье.
Первое впечатление от запуска порадовало — холодный мотор завёлся со второго раза от простого вытягивания шнура, то есть больших усилия я не прилагал, а просто сидя вытянул шнур.
Работа на холостых оборотах стабильна даже ещё на не обкатанном моторе. Включив скорость двигатель тронул лодку и нормально уверенно потянул, ощущение по сравнению с Ветерком-8, нога от которого теперь стоит на Волгаре, есть — мотор действительно по-мощней.
Обкатываем на разных режимах от минимума газа до полной скорости, меняя режимы. На больших и средних оборотах «Волгарь» ведёт себя очень хорошо ни по звуку, ни по вибрации, ни по мощности думаю не уступая японским и китайским двухтактным аналогам. На малых оборотах двигатель работает на грани стабильности оборотов, возникает ощущение, что сейчас заглохнет, дёргается и шумит по сравнению с иномарками ощутимо сильней. До момента когда были искатаны первые обкаточные 10 литров топлива пару раз глох при сброшенном в ноль газе, позже очевидно уже чуть прикатавшись стал работать стабильней и глушить его приходилось уже специальной кнопкой
смотреть видео лодочного мотора Волгарь-15 при его обкатке на минимуме оборотов (5 секунд)
Тест-драйв.
Скоро здесь будут выложены впечатления о поведении мотора Волгарь в разных условиях его эксплуатации: поездки в разную погоду (ветер, дождь, холод, туман), сравнение его при использовании под разной нагрузкой (с минимумом веса в лодке, гружёной по максимуму, при буксировке «ватрушки») и т.д.
Вот ещё обзор «Волгаря» на на лодке «Солар» с видео и комментариями. Перейти к обзору .
К слову по состоянию на лето 2023 года этому мотору уже 11 лет и он нормально работает ). Сейчас уже даже не знаю существует ли на ульяновском заводе производство по выпуску волгаря…. может загнулась инициатива, а может наоборот модернизировались… Я для импортозамещения что мог сделал ))) Мотор купил, производителя поддержал, пока товаром доволен.
[…] собирался на ногу от Ветерка-8м. О чём на сайте есть статья. Хранился в холодном сарае за 3 года ни какой ремонт не […]
Уважаемые, древние люди начали жить около воды лишь потому, что им
нужен был эффективный транспорт для быстрого перемещения и перевозки
груза на далекое расстояние, поэтому начали разрабатывать лодки разной
конструкции. К этому времени они умели пользоваться дармовой энергией
ветра и течением реки для движения лодки. Даже придумали для лодки
идеальный двигатель, к этому их подтолкнул непостоянство ветра. Просто
они решили делать техническое устройство для получения ветра даром как
в природе, для этого саму идею заимствовали у природы. Им особо-то не
надо было мудрить — в герметичном баке нагрели атмосферный воздух и
моментально получили давление, даже придумали механизм работающего от
этого давления — народ называет его пневмомотором. Вот таким способом
древние люди придумали нехитрый механизм работающего благодаря
физическим свойствам воздуха — его называют ЛОКОМОБИЛЕМ. Если сказать
техническим языком, то древние люди придумали идеальный двигатель
работающего с высоким КПД на любом топливе или даром от тепла солнца.
Для локомобиля древних людей надо герметичный бак, шлюзовая камера для
подачи атмосферного воздуха в бак, пневмомотор и это все из чего
состоит он. Тут надо заметить шлюзовую камеру (тамбур),
предположительно, первым придумала женщина первобытного общества для
улучшения комфорта и сохранения тепла в жилище. Тамбур — это есть,
своего рода, первая энергосберегающая технология придуманная для
идеального двигателя будущего, вот почему-то его упорно не хотят
использовать для работы двигателя. Локомобиль на порядок лучше чем
ДВС , ПСУ, двигатель Стирлинг вместе взятые. Ведь только благодаря
шлюзовой камеры можно делать конструктивно простой, компактный, легкий
локомобиль ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ — его можно использовать в качестве
двигателя на автомобиле, потому что трубчатая рама будет выполнять
роль бака ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Зная об этом, многие страны каждый год
тратят миллиарды для поиска и разработку идеального двигателя и
топлива к нему, а для серийного производства локомобиля не дают добро.
Лодка — самый эффективный транспорт, а если на него поставить
локомобиль древних изобретателей, то она превращается в идеальный
водный транспорт. Локомобиль теперь можно использовать в качестве
двигателя на дирижабле, работающего от солнечного тепла, об этом
мечтал давно авиоконструктор. В наше время для серийного производства
локомобиля, всего лишь надо наладить производство шлюзовой камеры, а
пневмомотор уже производят серийно, бак любой можно использовать.
Схему и мультик выложил в интернет, чтобы все могли делать. Ведь
только локомобиль, любой промышленный товар делает конкурентоспособным
потому что при массовом производстве не наносит вреда природе и для
его эксплуатации не грозит топливный голод, главное все знают
устройство и как работает локомобиль. С уважением Леонид
mailto:perpetobile@gmail.com http://perpetobile.livejournal.com/
[…] продолжение темы об испытании лодочного мотора “Волгарь” (мощностью 15 л/с) здесь хочу рассказать о ходовых […]
[…] инвестирование ← Лодочный мотор “Волгарь” […]
Вывод мотор «Волгарь 15» за свои деньги ХОРОШИЙ.