Лодочный мотор «Волгарь 15». Описание. Технические характеристики.
Ульяновскими предпринимателями сейчас налажен выпуск пожалуй единственного в России лодочного мотора в 15 лошадиных сил (к слову есть у них ещё и 9.9 л.с.). В интернете очень мало информации по нему, поэтому считаю создание этой темы весьма актуальной.
Плюсы перед китайскими и японскими конкурентами несмотря на широкие дискуссии, у «Волгаря», считаю, есть и очень существенные это: цена в 26000 руб и вес, причём именно вес для меня послужил тем решающим фактором склонившим меня к его приобретению. Потому что таскать на себе мотор тяжелее 25 килограмм я не хочу, а так мой комплект «Волгарь-15» и надувная лодка «Солар 350» весьма мобильны.
Двигатель «Волгарь» в настоящее время выпускается производителем в виде своеобразного конструктора, а именно мотоголовка которую с помощью прилагаемого к комплекту набора нужно поставить на трансмиссию (ногу) от лодочного мотора «Ветерок». Страшного в этом ничего нет — я не обладая совершенно никакими техническими навыками справился с этим за 10 минут, позже опишу весь процесс в подробностях.
Здесь можно бесплатно скачать инструкцию по эксплуатации и руководство пользователя на лодочный мотор «Волгарь».
Технические характеристики двигателя такие:
Мотоголовка представляет собой двигатель в обтекаемом пластиковом кожухе. Двигатель внутреннего сгорания с трёхканальной возвратно-петлевой продувкой. Направление вращения коленчатого вала при виде сверху – по часовой стрелке. Смазка двигателя производится разбрызгиванием смеси топлива с маслом. Карбюратор беспоплавковый диафрагменный. Система зажигания электронная бесконтактная с автоматической установкой угла опережения зажигания. Остановка двигателя осуществляется кнопкой «Стоп» и страховочным тросом. Охлаждение водяное, принудительное от внешней помпы.
Кожух Мотоголовки состоит из двух частей – нижней фиксированной и верхней съемной. Съёмная часть кожуха Мотоголовки имеет крепление, обеспечивающее её надёжную фиксацию в закрытом состоянии. Кожух обеспечивает герметичную защиту двигателя от внешних воздействий, в том числе от заливания волной. Забор воздуха производится в верхней задней части кожуха верхнего.
Габаритные размеры Мотоголовки (без трубы выпускной), ширина х высота х длина, мм: 258х334х540. Масса Мотоголовки без ЗИП, не более, кг: 18. К этому весу добавится вес ноги от Ветерка, получится около 25 кг.
Технические характеристики
№ | Параметр | Значение |
1 | Тип двигателя | Двухтактный, карбюраторный, бензиновый |
2 | Число цилиндров, шт. | 2 |
3 | Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм | 60 / 48 |
4 | Рабочий объем, куб.см | 271 |
5 | Максимальная эффективная мощность, приведённая к валу гребного винта и стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.) | 11±0,44 (15±0,6) |
6 | Максимальный крутящий момент, приведённый к валу гребного винта, Н•м (кгс•м) | 30.63±1,23 (3,00±0.12) |
7 | Частота вращения коленчатого вала, об/мин: — при максимальной мощности — при максимальном крутящем моменте — наименьшая устойчивая, при холостом ходе |
5500±200 3500±200 1200±200 |
8 | Топливная смесь | Смесь бензина и масла |
9 | Объемное соотношение топлива и масла в топливной смеси: — во время обкатки — после обкатки | 25:1 50:1 |
10 | Топливо, применяемое при изготовлении топливной смеси | Бензины автомобильные А-76, АИ-91, АИ-93 ГОСТ 2084; Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105 |
11 | Масло, применяемое при изготовлении топливной смеси | Минеральное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов соответствующее NMMA TC-W3 |
12 | Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, кг/ч, не более (применяемое топливо) | 5,3 (Регуляр-92) 5,5 (А-76) |
13 | Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВт•ч, не более (применяемое топливо) | 480 (Регуляр-92) 500 (А-76) |
14 | Пусковой механизм | Ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром |
Что немаловажно мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотора. Это гребные винты: левого вращения d216h200 (грузовой), d215h220 (универсальный), d200h240 (скоростной) и d190h240 (скоростной облегчённый). В комплект поставки входит один винт в сборе. Шаг и диаметр винта согласовывается с потребителем при покупке. Можно сразу заказать запасной винт.
Производитель описывая особенности Волгаря обозначает следующие плюсы конструкции:
1. Блок цилиндров (далее БЦ) выполнен моноблоком с головкой и половиной картера. Преимущества:
а) отсутствуют прокладки между головкой БЦ и БЦ, БЦ и картером, исключена вероятность их пробоя или протечки. б) уменьшено количество сборочных соединений.
2. Глухая гильза. Камера сгорания выполнена в гильзе. Гильзы на тугой посадке и притянуты к блоку цилиндров каждая 2-мя болтами со стороны свечи. Преимущества:
а) Повышение механической прочности камеры сгорания. б) Гильзу легко заменить.
3. Охлаждение камеры сгорания выполнено по технологии «мокрая гильза», т.е. охлаждающая жидкость протекает непосредственно по гильзе. Преимущества: а) Эффективная теплоотдача, надёжная термостабилизация двигателя.
4. Клапанный впуск. Клапана «домиком». Ось канала впуска топливной смеси смещена относительно оси цилиндра.
Преимущества: а) Равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам. б) Улучшенное всасывание топливной смеси.
5. Карбюратор безпоплавковый, диафрагменный. Преимущества: а) Встроенный топливный насос. б) Бесперебойная работа при качке в любом положении мотора.
6. Герметичный кожух. Лабиринтный забор воздуха в верхней точке. Преимущества: а) Двигатель в значительной степени защищён от заливания волной.
Это что касается мат.базы, об личном опыте и впечатлениях можно прочитать здесь.
[…] 1997 года выпуска. Оказывается не только в Ульяновске моторы лодочные Ветерки делали (я на его основе собирал свой лодочный мотор […]
[…] 1997 года выпуска. Оказывается не только в Ульяновске моторы лодочные Ветерки делали (я на его основе собирал свой лодочный мотор […]
[…] инвестирование ← 21 бесплатный способ увеличить посещаемость своего сайта. Лодочный мотор “Волгарь” производство Россия &rarr… […]