лодочный мотор Волгарь 15Волгарь в сборе

Лодочный мотор «Волгарь 15». Описание. Технические характеристики.

Улодочный мотор Волгарьльяновскими предпринимателями сейчас налажен выпуск пожалуй единственного в России лодочного мотора в 15 лошадиных сил (к слову есть у них ещё и 9.9 л.с.). В интернете очень мало информации по нему, поэтому считаю создание этой темы весьма актуальной.

Плюсы перед китайскими и японскими конкурентами несмотря на широкие дискуссии, у «Волгаря», считаю, есть и очень существенные это: цена в 26000 руб и вес, причём именно вес для меня послужил тем решающим фактором склонившим меня к его приобретению. Потому что таскать на себе мотор тяжелее 25 килограмм я не хочу, а так мой комплект «Волгарь-15» и надувная лодка «Солар 350» весьма мобильны.

Двигатель «Волгарь» в настоящее время выпускается производителем в виде своеобразного конструктора, а именно мотоголовка которую с помощью прилагаемого к комплекту набора нужно поставить на трансмиссию (ногу) от лодочного мотора «Ветерок». Страшного в этом ничего нет — я не обладая совершенно никакими техническими навыками справился с этим за 10 минут, позже опишу весь процесс в подробностях.

Здесь можно бесплатно скачать инструкцию по эксплуатации и руководство пользователя на лодочный мотор «Волгарь».

Технические характеристики двигателя такие:

Мотоголовка представляет собой двигатель в обтекаемом пластиковом кожухе. Двигатель внутреннего сгорания с трёхканальной возвратно-петлевой продувкой. Направление вращения коленчатого вала при виде сверху – по часовой стрелке. Смазка двигателя производится разбрызгиванием смеси топлива с маслом. Карбюратор беспоплавковый диафрагменный. Система зажигания электронная бесконтактная с автоматической установкой угла опережения зажигания. Остановка двигателя осуществляется кнопкой «Стоп» и страховочным тросом. Охлаждение водяное, принудительное от внешней помпы.

Кожух Мотоголовки состоит из двух частей – нижней фиксированной и верхней съемной. Съёмная часть кожуха Мотоголовки имеет крепление, обеспечивающее её надёжную фиксацию в закрытом состоянии. Кожух обеспечивает герметичную защиту двигателя от внешних воздействий, в том числе от заливания волной. Забор воздуха производится в верхней задней части кожуха верхнего.

Габаритные размеры Мотоголовки (без трубы выпускной), ширина х высота х длина, мм: 258х334х540. Масса Мотоголовки без ЗИП, не более, кг: 18. К этому весу добавится вес ноги от Ветерка, получится около 25 кг.

Технические характеристики

Параметр Значение
1 Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный, бензиновый
2 Число цилиндров, шт. 2
3 Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 60 / 48
4 Рабочий объем, куб.см 271
5 Максимальная эффективная мощность, приведённая к валу гребного винта и стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.) 11±0,44 (15±0,6)
6 Максимальный крутящий момент, приведённый к валу гребного винта, Н•м (кгс•м) 30.63±1,23 (3,00±0.12)
7 Частота вращения коленчатого вала, об/мин: — при максимальной мощности
— при максимальном крутящем моменте — наименьшая устойчивая, при холостом ходе
5500±200 3500±200 1200±200
8 Топливная смесь Смесь бензина и масла
9 Объемное соотношение топлива и масла в топливной смеси: — во время обкатки — после обкатки 25:1 50:1
10 Топливо, применяемое при изготовлении топливной смеси Бензины автомобильные А-76, АИ-91, АИ-93 ГОСТ 2084; Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105
11 Масло, применяемое при изготовлении топливной смеси Минеральное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов соответствующее NMMA TC-W3
12 Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, кг/ч, не более (применяемое топливо) 5,3 (Регуляр-92) 5,5 (А-76)
13 Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВт•ч, не более (применяемое топливо) 480 (Регуляр-92) 500 (А-76)
14 Пусковой механизм Ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром

 

Что немаловажно мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотора. Это гребные винты: левого вращения d216h200 (грузовой), d215h220 (универсальный), d200h240 (скоростной) и d190h240 (скоростной облегчённый). В комплект поставки входит один винт в сборе. Шаг и диаметр винта согласовывается с потребителем при покупке. Можно сразу заказать запасной винт.

Производитель описывая особенности Волгаря обозначает следующие плюсы конструкции:

1. Блок цилиндров (далее БЦ) выполнен моноблоком с головкой и половиной картера. Преимущества:
а) отсутствуют прокладки между головкой БЦ и БЦ, БЦ и картером, исключена вероятность их пробоя или протечки. б) уменьшено количество сборочных соединений.

2. Глухая гильза. Камера сгорания выполнена в гильзе. Гильзы на тугой посадке и притянуты к блоку цилиндров каждая 2-мя болтами со стороны свечи. Преимущества:
а) Повышение механической прочности камеры сгорания. б) Гильзу легко заменить.

3. Охлаждение камеры сгорания выполнено по технологии «мокрая гильза», т.е. охлаждающая жидкость протекает непосредственно по гильзе. Преимущества: а) Эффективная теплоотдача, надёжная термостабилизация двигателя.

4. Клапанный впуск. Клапана «домиком». Ось канала впуска топливной смеси смещена относительно оси цилиндра.
Преимущества: а) Равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам. б) Улучшенное всасывание топливной смеси.

5. Карбюратор безпоплавковый, диафрагменный. Преимущества: а) Встроенный топливный насос. б) Бесперебойная работа при качке в любом положении мотора.

6. Герметичный кожух. Лабиринтный забор воздуха в верхней точке. Преимущества: а) Двигатель в значительной степени защищён от заливания волной.

Это что касается мат.базы, об личном опыте и впечатлениях можно прочитать здесь.

От Алексий

Завсегдатай этого сайта (cоавтор Pytnik)

3 комментария для “Лодочный мотор «Волгарь» производство Россия”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

На платформе MonsterInsights