Лодочный мотор «Волгарь 15». Отзыв. Тест-драйв испытание.
статья 2012 года, возможно что-то уже изменено на производстве
То, что касается мат.базы, Волгаря описано в статье о его технических характеристиках, которую можно почитать здесь, теперь об личном опыте пользователя и впечатлениях.
Заказ. Доставка.
![volgar вид головки "Волгаря 15"](http://ruskemping.ru/wp-content/uploads/2012/08/volgar-300x281.jpg)
Наверное это самый неприятный этап владения мотором. Я лично честно оплатив банковским переводом свой «»Волгарь» ждал его отгрузки ровно пол года (в январе сделал проплату — в июле получил движок), несмотря на то, что изначально производитель КЭБ ЛМ «Волгарь» обещали отгрузку к началу навигации.
Отсюда совет, если вы решили стать собственником «Волгаря» отправьте заявку с осени и тогда к началу сезона будущего года будите с мотором. А за это время спокойно подищите себе по газетам и сайтам бесплатных объявлений старенький «Ветерок» для дальнейшего его совмещения с «Волгарёвской» головкой.
И ещё заказывая двигатель советую сразу заказать вместе с ним запасной волгарёвский винт или винт другого шага, если предполагается эксплуатировать лодку под разной нагрузкой. Сразу заказать нужно потому, что сейчас временно производитель отдельно винты почему то продавать перестал. Я так и сделал, дополнительно прикупив у них же ещё и помпу для системы охлаждения «Ветерка», потому что деталь эта подвержена износу, а с учётом что «ветерки» больше не выпускают взял что бы не искать.
Визуальные впечатления
![volgar01 двигатель Волгарь без защитного кожуха](http://ruskemping.ru/wp-content/uploads/2012/08/volgar01-300x225.jpg)
Сразу распаковав двигатель и сняв колпак (его задняя защёлка кстати выполнена очень оригинально и надёжно) внешне двигатель меня не разочаровал — всё в нём было компактно и к месту, этакий техноминимализм.
Возможно двоякое впечатление производит колпак… вроде и сделан неплохо, и заборник воздуха сверху — оригинально, но материал какой-то… «левинький» и создаётся впечатление кустарного вида.
Весьма эффектно смотрится покрашенный красным маховик на фоне всего остального чёрного. В отличии от «Ветерка» здесь по другому ВСЁ: и расположенный сверху стартёр, и карбюратор, и зажигание, и «мопедная система» газования, и наличие кнопки «стоп» со специальной клипсой на случай остановки двигателя, если вы на ходу вдруг решите выйти за борт…
Вообщем эстетически мотор считаю получился достойным.
Сборка мотора «Волгарь»
![cxemavolgar схема](http://ruskemping.ru/wp-content/uploads/2012/08/cxemavolgar-300x278.gif)
Предварительно подготовив ногу от Ветерка закрепив её на ремонтных козлах для мотора первым делом делаем отверстие в в плите управления там где румпель. Здесь, скажу честно, прочитав инструкцию по установке (ссылка на скачивание которой есть в статье с техническим описанием Волгаря) я насторожился, ибо производитель давал уж очень жёсткие допуски, а именно отверстие диаметром ровно 6,2 мм. отступ от края на плите управления на расстоянии 75±0,5 мм от оси вращения шестерни с поводком и 11 мм от края плиты управления… Я даже озадачился — допуск в полмиллиметра и ни-ни!!!
![volgar15 лодочный мотор Волгарь 15](http://ruskemping.ru/wp-content/uploads/2012/08/volgar15-155x300.jpg)
Поехал за сверлом на 6,2 нигде по магазинам не нашёл… взял на 6 + надфиль. Разметил место карандашом, накернил его под отверстие, чтоб сверло не ушло в бок, и в итоге в самый ответственный момент ветерковскую ногу мотнуло… дырка получилась в 2-х мм ближе к шестерёнке… Тем ни менее стойка под тросик легко установилась в просверленное отверстие без какой-либо его доработки надфилем до указанного производителем размера — всё работает прекрасно. Зачем было страху нагонять…
Дальше тоже по инструкции закрепил тросик газа и притянул голову к ноге. Всё — мотор готов.
Вывод сборка комплекта, по сути, проста и доступна даже неподготовленному пользователю.
Спуск «Волгаря» на воду. Обкатка.
Первый спуск и собственно обкатка мотора происходила на ПВХ лодке «Солар-350», к слову довольно уникальная лодка с надувным днищем низкого давления и «бронированным» днищем, но о ней в отдельной статье.
Итак разведя бензин в рекомендованной для режима обкатки двигателя пропорции 25 к 1. То есть на 10 литровый бак 92-го бензина было налито около 400 грамм обычного минерального масла мы пустились в плаванье.
![lodka_motor мотор волгарь на лодке солар](http://ruskemping.ru/wp-content/uploads/2012/08/lodka_motor-300x225.jpg)
Первое впечатление от запуска порадовало — холодный мотор завёлся со второго раза от простого вытягивания шнура, то есть больших усилия я не прилагал, а просто сидя вытянул шнур.
Работа на холостых оборотах стабильна даже ещё на не обкатанном моторе. Включив скорость двигатель тронул лодку и нормально уверенно потянул, ощущение по сравнению с Ветерком-8, нога от которого теперь стоит на Волгаре, есть — мотор действительно по-мощней.
Обкатываем на разных режимах от минимума газа до полной скорости, меняя режимы. На больших и средних оборотах «Волгарь» ведёт себя очень хорошо ни по звуку, ни по вибрации, ни по мощности думаю не уступая японским и китайским двухтактным аналогам. На малых оборотах двигатель работает на грани стабильности оборотов, возникает ощущение, что сейчас заглохнет, дёргается и шумит по сравнению с иномарками ощутимо сильней. До момента когда были искатаны первые обкаточные 10 литров топлива пару раз глох при сброшенном в ноль газе, позже очевидно уже чуть прикатавшись стал работать стабильней и глушить его приходилось уже специальной кнопкой
смотреть видео лодочного мотора Волгарь-15 при его обкатке на минимуме оборотов (5 секунд)
Тест-драйв.
Скоро здесь будут выложены впечатления о поведении мотора Волгарь в разных условиях его эксплуатации: поездки в разную погоду (ветер, дождь, холод, туман), сравнение его при использовании под разной нагрузкой (с минимумом веса в лодке, гружёной по максимуму, при буксировке «ватрушки») и т.д.
Вот ещё обзор «Волгаря» на на лодке «Солар» с видео и комментариями. Перейти к обзору .
К слову по состоянию на лето 2023 года этому мотору уже 11 лет и он нормально работает ). Сейчас уже даже не знаю существует ли на ульяновском заводе производство по выпуску волгаря…. может загнулась инициатива, а может наоборот модернизировались… Я для импортозамещения что мог сделал ))) Мотор купил, производителя поддержал, пока товаром доволен.
[…] собирался на ногу от Ветерка-8м. О чём на сайте есть статья. Хранился в холодном сарае за 3 года ни какой ремонт не […]
Уважаемые, древние люди начали жить около воды лишь потому, что им
нужен был эффективный транспорт для быстрого перемещения и перевозки
груза на далекое расстояние, поэтому начали разрабатывать лодки разной
конструкции. К этому времени они умели пользоваться дармовой энергией
ветра и течением реки для движения лодки. Даже придумали для лодки
идеальный двигатель, к этому их подтолкнул непостоянство ветра. Просто
они решили делать техническое устройство для получения ветра даром как
в природе, для этого саму идею заимствовали у природы. Им особо-то не
надо было мудрить — в герметичном баке нагрели атмосферный воздух и
моментально получили давление, даже придумали механизм работающего от
этого давления — народ называет его пневмомотором. Вот таким способом
древние люди придумали нехитрый механизм работающего благодаря
физическим свойствам воздуха — его называют ЛОКОМОБИЛЕМ. Если сказать
техническим языком, то древние люди придумали идеальный двигатель
работающего с высоким КПД на любом топливе или даром от тепла солнца.
Для локомобиля древних людей надо герметичный бак, шлюзовая камера для
подачи атмосферного воздуха в бак, пневмомотор и это все из чего
состоит он. Тут надо заметить шлюзовую камеру (тамбур),
предположительно, первым придумала женщина первобытного общества для
улучшения комфорта и сохранения тепла в жилище. Тамбур — это есть,
своего рода, первая энергосберегающая технология придуманная для
идеального двигателя будущего, вот почему-то его упорно не хотят
использовать для работы двигателя. Локомобиль на порядок лучше чем
ДВС , ПСУ, двигатель Стирлинг вместе взятые. Ведь только благодаря
шлюзовой камеры можно делать конструктивно простой, компактный, легкий
локомобиль ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ — его можно использовать в качестве
двигателя на автомобиле, потому что трубчатая рама будет выполнять
роль бака ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Зная об этом, многие страны каждый год
тратят миллиарды для поиска и разработку идеального двигателя и
топлива к нему, а для серийного производства локомобиля не дают добро.
Лодка — самый эффективный транспорт, а если на него поставить
локомобиль древних изобретателей, то она превращается в идеальный
водный транспорт. Локомобиль теперь можно использовать в качестве
двигателя на дирижабле, работающего от солнечного тепла, об этом
мечтал давно авиоконструктор. В наше время для серийного производства
локомобиля, всего лишь надо наладить производство шлюзовой камеры, а
пневмомотор уже производят серийно, бак любой можно использовать.
Схему и мультик выложил в интернет, чтобы все могли делать. Ведь
только локомобиль, любой промышленный товар делает конкурентоспособным
потому что при массовом производстве не наносит вреда природе и для
его эксплуатации не грозит топливный голод, главное все знают
устройство и как работает локомобиль. С уважением Леонид
mailto:perpetobile@gmail.com http://perpetobile.livejournal.com/
[…] продолжение темы об испытании лодочного мотора “Волгарь” (мощностью 15 л/с) здесь хочу рассказать о ходовых […]
[…] инвестирование ← Лодочный мотор “Волгарь” […]
Вывод мотор «Волгарь 15» за свои деньги ХОРОШИЙ.