Правильная обкатка лодочного мотора.

Покупая новый мотор, если Вы решили для себя, что правильно обкатаете его для того, что бы он служил вам долго и надёжно, смиритесь, что первые 100 часов его работы вам придётся запастись терпением и ограничить себя в желании ездить «как хочу».

Первые литры бензина многие отечественные и импортные производители лодочных моторов рекомендуют выработать в начале обкатки на холостых оборотах или на малом газу, другими словами при самых низких нагрузках. Другие, в основном зарубежные фирмы, советуют после 5 — 10 минутного прогрева двигателя на холостом ходу переходить к движению на малых оборотах, причем в течение первого часа работы двухтактных моторов необходимо менять режим работы мотора каждые две минуты, прибавляя и убавляя газ. При кратковременном изменении скорости средняя частота вращения не должна превышать 2500-3000 об./ в мин. Через пол часа таких покатушек можно постепенно увеличивать нагрузку, но не доводить мотор до его полных оборотов. Производители же четырехтактных моторов рекомендуют в течение первых двух-трёх часов работы двигателя после прогрева на холостых оборотах полчаса ходить на минимальных оборотах. Затем 1 час управлять мотором на частоте вращения не выше 3000 об/мин. В следующий час можно двигаться с оборотами до 4000, далее 5 часов мотор можно обкатывать в произвольных режимах, но не давая полных оборотов более чем на три — пять минут.

Наиболее эффективным режимом обкатки признаётся переменный режим работы мотора, при обкатке в котором постепенно увеличивают нагрузку. При этом улучшается доступ масла в зоны трения, из точек наибольшего сопряжения интенсивнее вымываются продукты износа. Притирка деталей происходит более качественно и эффективно.

Полная приработка всех рабочих поверхностей заканчивается после 100-150 моточасов. Но уже через 5-7 часов вы почувствуете, что мотор стал работать стабильней, особенно на низких оборотах. Износ деталей двигателя зависит от нагрузки и частоты вращения, особенно в период обкатки, так неправильно выбранное соотношение между частотой вращения и моментом при определенной мощности, по мнению специалистов, может сократить срок службы двигателя в разы. Работа двигателя на лодке характеризуется постоянством частоты вращения и момента и малой сменяемостью переходных режимов. В отличие от своих сухопутных собратьев лодочные моторы большую часть своей жизни работают в тяжелом режиме. Установлено, что приемлемые значения моторесурса и надежности дает режим работы мотора на оптимальной мощности, которая составляет около 75% от максимальной, при этом мотор обладает максимальным коэффициентом полезного действия и даёт минимальный удельный расход топлива, который соответствует частоте вращения и мощности, составляющим 40-60% максимальных, и увеличивается как при их росте, так и при уменьшении. Расход топлива является ещё одним показателем говорящим что обкатка подходит к концу, так удельный расход топлива в процессе обкатки будет постепенно уменьшаться, и при его стабилизации можно судить об окончании активной фазы обкатки.

Из других полезных советов при обкатке следует упомянуть:

  • Использование более «горячих» свечей зажигания;
  • Использование качественного моторного масла, с соблюдением его дозировки;
  • Регулярное обслуживание мотора в ходе обкатки, в виде проверки затяжки винтовых соединений, очистки свечей от нагара, контроля охлаждения).

 

от Алексий

Завсегдатай этого сайта (cоавтор Pytnik)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

You missed