Лодочный мотор болотоход Long tail (длинный хвост). Отзыв и тест-драйв.
Модель (LongTail LTB SS200 (3,5-6,5 л.с.) ВОМ-Ø20,00мм), которая попала мне в руки производителем KKK отнесена к облегченной версии. Вес всего комплекта около 30 кг. , вполне нормально переносить одному. Для более мощных и скоростных движков есть комплекты и по-мощнее, но и тяжелее.
Сборка проблем не доставила всё понятно из инструкции. Из непонятного только было количество смазки, которое необходимо было закачать в вал. В остальном простенький конструктор. Кстати если обратить внимание то на валу сверху есть ручная пресс-масленка для подачи масла (солидола) — так вот, её я через год сломал, просто задел обо что-то при перевозки, но с успехом заменил на обычную тавотницу на 14 мм в России правда долго искал купить, так в розницу и не нашел — купил в Китае вот здесь http://ali.pub/2se0jf — прислали дней за 10. Там же взял и мелкие на остальной вал, которые повылетали из-за вибрации http://ali.pub/2se23m.
Конечно управлять таким мотором немного непривычно и я бы сказал специфично. Но с практикой начинаешь понимать те преимущества которые он даёт и получать от этого удовольствие.
Начнём с назначения — это конечно же захламлённые и заросшие водоёмы. У нас уже к середине лета река у берегов зарастает так что на обычном моторе проехать по мели не возможно, даже если позволяет глубина, травы просто масса. Не говоря уже о затончиках и заводях где местами и глубина не превышает 5 — 10 сантиметров…. Теперь я могу там ходить!!!
Первые испытания у меня прошли в половодье. На воде мусор, брёвна, ветки. Мотор с достоинством проходил заливные луга заросшие прошлогодней травой на минимальной глубине. Из эффектного это конечно же переезд через брёвна — топляки. Просто одно удовольствие едешь себе, выбираешь где у бревна место с наименьшим количеством торчащих сучков, переезжаешь его просто приподняв «ногу-хвост» и едешь дальше на глазах ошалевших от увиденного зрителей. При проезде мест с кучей плавающего мелкого мусора, либо опускаешь «хвост» вглубь под мусор, либо «макаешь» его в окошки среди этой массы травы и веточек.
Пока плыть было некуда, нашёл мотору альтернативное назначение — очистил от плавающего мусора затопленный огород. Направил струю воды создаваемую работающим мотором в прогал в заборе и мусор поплыл. Течение создаёт очень достойное! Заодно и пообкатался с небольшой нагрузкой. Забавно и эффективно )
Что ещё из специфики. В принципе мотор можно использовать как якорь на мели или страховку, чтоб не уплыла припаркованная к берегу лодка — нижний плавник и винт «хвоста» прекрасно можно вдавить в грунт тем самым зафиксировав лодку. Между тем, то что «хвост» может опускаться практически вертикально вниз, это несёт в себе некоторую опасность, — дело в том что четырёхтактный двигатель на бок класть не рекомендуется — масло может залиться не туда и мотор будет проблематично завести, а на глубине при отпускании ручки заглушенного мотора так оно и получится — надо быть внимательным и фиксировать мотор в горизонтальном положении повернув его например на 45 градусов и облокотив ногу на угол транца лодки или лучше сразу сделать какой-нибудь шнур фиксатор, не дающий опуститься мотору ногой вниз.
Собственно вот видео моего первого выезда, можно было бы покататься увереннее и манёвреннее, сами понимаете первый раз управляя новой техникой я немного был осторожен пока не привык, но самое главное из видео видно — данный мотор действительно вездеходом назвать можно!
На румпель я сразу пристроил сумку которые велосипедисты вешают на раму для всяких мелочей — получился бардачок для всяких мелочей и ключей.
Мой мотор оборудован электростартёром, хотя в принципе он и так заводится с пол оборота (двигатели Лифан оказались на редкость надёжными хоть и китайцы). Я же от одного аккумулятора запитываю сразу и стартер и эхолот, что удобно.
Говоря о винте — пропеллере болотохода Long tail от ККК, можно сказать что хотя и изготовлен он из алюминия, а не стали, как на более дорогих болотоходах, в принципе со своими обязанностями он справляется и после десятка выездов потрепался не сильно, хотя когда вода спадёт ему думаю прийдется молотить ил с ракушечником, а это уже другая нагрузка — запасной наверное будет необходим. Кстати, при покупке мной комплекта болотохода у продавца о котором позже сделав свой вывод расскажу отдельно, действовала акция , что при размещении ролика с отзывом, ещё один винт они дадут в подарок… Так что сейчас отправлю им ссылку на ролик в ютюбе и этот отзыв, посмотрю как они выполняют свои обязательства ) Позже обязательно отпишусь здесь.
p/s. — Фирма действительно свои обещания по винту-пропеллеру в подарок выполнила. Один я купил на 7,5 дюймов, второй положили в подарок. Скоро буду испытывать, Кстати адрес сайта компании «»Катера Сибири» на фото с коробочкой от винтов — кому интересно рекомендую! их сайт 24kater.ru
Ну и ждите новых статей с тест-драйвом данной техники на просторах наших водоёмов. Например о том как данный мотор прижился у меня не только на ПВХ лодке с усиленным дном, но и на парусном швертботе «Фофан» в качестве вспомогательного двигателя и руля! Вот видео.
В качестве ещё одного плюса мотору могу сказать, что в экстренной ситуации он пока меня не подводил. Было это и переворот с его полным утоплением — те кто ходит под парусом знают что такое бывает… Но вытащили на берег, продернули несколько раз и он дальше прекрасно работал.
Кстати пока я подыскивал подходящую модель вспомогательного мотора-болотохода для своей парусной лодки я склонялся ещё и к покупке интересного мотора китайского производства с алиэкспресс вот его внешний вид и ссылка на страничку где он продается. Может тоже кому пригодится.
http://ali.pub/26b8ln — вот ссылка на продавца
отличный болотоход
Лодочный мотор «длинный хвост» от тайской компании ККК. Тест. Отзыв.
Мотор отностся к категории болотоходам или мелководных моторов и как показал тест вполне себя оправдал. Собственно сам болотоход это смазываемый из нутри длинный вал с винтом с одной стороны и креплением к любому чеырехтактному двигателю для бытовой мототехники с другой, плюс так называемое «седло» благодаря которому эта конструкция и держится на транце лодки.
Заполняем вал смазкой — уходит ее примерно грамм 300. Собираем на болты по специальной инструкции. Подключаем тросик газа. Заливаем в двигатель масло и ставим на лодку. На сборку уходит минут 20.
Плюсы и минусы мотора-болотохода «Длинный хвост»
Реально мотор позволяет проходить заросшие места, где с обычным двигателем из-за водяной системы охлаждения плыть нельзя — забъётся система охлаждения и мотор выйдет из строя.
Так же хорошо показал себя мотор длинный хвост и на мели — по сути он может эффективно работать даже когда винт погружен в моду или даже жижу из ила хотя бы на половину!!
Конечно чуда от этого мотора-болотохода ждать тоже нельзя — если лодка сидит на мели всем пузом и вы не проходите это место на скорости используя ещё и инерцию лодки, то с места лодку мотор может и не сдвинуть…
Не всё траву скидывает мотор с винта, как об этом нас уверяет производитель, часть травы плотно наматывается на промежуток перед винтом и её нужно периодически очищать. Туда же могут быть плотно намотаны и чужие рыболовные сети которые вы не заметили.
Вот несколько видеороликов об использовании данного мотора:
https://youtu.be/jU9H1YR-UCg
https://youtu.be/w6EyPDWpYM4