Случилось так (а если вы только ещё покупаете дрон, то поверьте случится и у вас), что после нескольких пробных полётов, как только я чуть осмелел и почувствовал себя пилотом, я потерпел в течении нескольких дней сразу 3 небольших краша (падения и столкновения дрона)… Квадракоптер и я отделался легким испугом, но винты покоцались… все имеющиеся у меня 3 комплекта. Заказ из китая новых ещё был впереди, а это пару недель. Да и цена пропов вообщем-то не на раз полетать.
Короче в небо тянуло, а пропеллеры убитые. Приглядев из оставшегося более менее целые — с отбитыми кончиками, я решил их подровнять. Однотипно срезал все. На скрепочке отбалансировал. И что же получилось?
Получилось что на первый взгляд пропеллеры после краша коптера использовать можно. Он нормально держится в воздухе, но как минимум 3 вещи стали хуже:
1. Очевидно из-за уменьшения подъемной силы пропеллеров квадракоптер прибавил обороты, что бы так же как всегда держать себя в полете. Стал шумнее — возможно из-за изменения геометрии и утолщения лопастей винтов на концах.
2. Продолжением пункта 1 стал увеличившийся расход аккумулятора. Садится он стал, особенно на исходе прямо на глазах. Я думаю процентов на 30 быстрее.
3. При сильном ветре на высоте около 80 метров, дрон стал вести себя нестабильно. Даже трёх осевая подвеска камеры не могла уже гасить его дрожание.
Итог если уж просто «невмоготу» полетать или нужно что-то снять быстро и не улетая далеко, то использовать нестандартные винты можно. Умный дрон подкорректирует обороты и вращающий момент на лучах сам. Но о каких-либо дальних вылетах я бы думать не стал. Собственно на видео можно посмотреть о сказанном нагляднее и оценить тему самому.
А вот самые дешёвые пропы которые я нашел на али http://ali.pub/2ccl1u и http://ali.pub/2cclfg — Лучшая цена 2 пары/4 шт DJI Mavic Pro Platinum 8331 малошумные быстросъемные пропеллеры (серебро или золото) для Mavic Pro / платинум / 2-й — купите про запас и вспомните эту статью добрым словом )))