Наверное на паруснике так же как и на автомобиле — через годик эксплуатации ты осознаёшь себя спецом хождения под парусом, тебе хочется большего, скорость, выйти в более сильный ветер, поставить побольше парусов…
Вот и я решив в последние солнечные деньки оторваться по полной! Помимо основного грота, поставил стаксель, а на корму вместо руля приладил подвесной парус Катайнена. Вообщем несмотря на прогноз о возможных порывах ветра до 12 м/с я умышленно превысил допустимую по бумагам для моего швертбота парусность в 2 раза!
Надо отдать должное эффект не заставил себя ждать лодка быстро набирала скорость, доставляя максимум эмоций и удовольствия! Думаю максимальная скорость швертбота уже превышала километров 15 — 20 в час, так я на своей яхточке ещё не ходил. Не смотря на водоизмещающие обводы корпуса лодки, казалось парусник рвался выпрыгнуть всё набирая скорость…
Но, но управляться с 3мя парусами одному при повороте в фордевинд мне оказалось не по силам, я лохануться и чуток не справился с парусами… Быстро перекинуть оба несущих паруса: грот и стоящий бизанью парус-Катайнен — не успел… Порывом вырвало из рук шкот грота и началось…
И лодку резко и неотвратимо завалило на бок… Порыв ветра дал черпнуть мощный поток воды через борт и прижал паруса к воде… Всё оверкиль! Зрелище сажу я вам эффектное! Красивое ярко синее в полоску мокрое брюхо швертбота, напоминающее синего кита, с торчащим к небу килем, медленно уходящий под мутную воду парус… Короче жесть!
И вот я уже одной рукой держа над водой телефон (инстинкт сохранения телефона у человека сработал одним из первых :)), перебираюсь через корму к шверту и встав на него ставлю парусник на киль (хорошо что когда только купил лодку во время купания из баловства я устраивал себе подобную тренировку — новичкам настоятельно советую). То есть был приятно удивлён своим навыком «Как поставить яхту на киль после опрокидывания».
Но и дальше не лучше из-за ветра и волн стабильно держать мою шхуну на воде так чтобы из неё можно было отчерпывать воду, практически не возможно… Да я ещё и из-за телефона с одной свободной рукой… В общем пока делаю что могу — отпускаю паруса, чтобы не валили швертбот вновь, режу запутавшийся шнур стакселя… Вроде по-стабильней… Подплывает рыбак на резинке, отдаю ему на хранение телефон. Ну теперь хоть 2 руки свободны (обязательно надо брать с собой непромокаемый мешок под телефон и документы).
Решаю добраться до берега и слить воду из лодки, просто ее перевернуть — потому что черпать такой объем воды долго и качать помпой не охота… Так и поступаю.
К слову совет тем кто окажется в таком положении, но в отличии от моей ситуации до берега будет очень далеко. В этой ситуации убрав паруса вам нужно будет снова спустится за борт так чтобы под вашим весом лодка не черпала периодически новую партию забортной воды… И только держась за борт лодки от туда начать отчерпывать воду из судна пока лодка не обретет достаточную устойчивость и Вы сможете залезть в неё без риска нового заливания забортной воды и уже тогда отчерпав остатки воды настроить парус чтобы продолжить путь.
Потом ищу уплывшие вёсла и не привязанный скраб… Вообщем хотел драйва и получил его по полной программе! Впредь для себя сделаю выводы. Собственно на голове была GOPRO смотрите сами какое видео получилось .
Короче народ учитесь на чужих ошибках. А видео получилось эффектное!
К слову чтобы по возможности обезопасить себя и пассажиров от оверкиля в будущем я приобрел к лодке надувные баллоны на борта — вот здесь статья об модернизации моей яхточки. Пока доволен).
всем попутного ветра и семь футов под килем!
Согласитесь видео крушения эпичное!!!!