Хочу поделиться своим простым способом, которым я в одиночку перемещаю свою довольно тяжёлую лодку от гаража до речки и обратно от воды в место ее хранения.
От расположенного метрах в 100 от воды эллинга и обратно, я использую несколько пластиковых (целлофановых) труб, которые я подкладываю под дно лодки и по ним как по брёвнышкам она очень легко катится. Трубы с которых лодка скатилась я вновь перекладываю на пути ее следования и таким образом лодка может быть транспортирована на любое расстояние.
![ПЛАСТИКОВЫЕ ТРУБЫ](http://ruskemping.ru/wp-content/uploads/2017/09/IMG_20170907_183432-300x224.jpg)
Я пробовал много способов. Делал телегу, но там нужны либо мощные колёса (маленькие у берега проваливаются в ил или мягкий грунт), а с большими колесами и сама конструкция получается громоздкой и сама занимает много места. Пробовал просто тащить лодку волоком лебёдкой, но так портиться ее днище, да и управлять лебёдкой одному несподручно. Трубы же легки, не важно какой под ними грунт. Со своей функцией по спуску на воду и затаскиванию лодки в эллинг справляются. Для затаскивания лодки на берег и ее спуск вполне достаточно 4х труб, но чем их больше тем меньше бегать их перекладывать 🙂
Вот небольшое видео по теме как катить лодку по земле до воды и обратно одному человеку. Обзор с полезными советами 🙂
и ещё видео с более тяжёлой лодкой — видно как облегчается её спуск на воду
![трубы лодка спуск подъем](https://ruskemping.ru/wp-content/uploads/2017/09/nhefdzpfyrfgjl-kjlre-300x160.jpg)
Как показал опыт использования транспортировки лодок до реки таким способом. Трубы, чтобы не бегать и переставлять их по одной (запыхаешься) после того как лодка по ним уже прокатилась, их нужно объединить в вязанки по несколько штук (5 — 8 шт.) 2 таких вязанки значительно ускорят скат лодки в воду и подъем её на берег.
![лодка, парус, трубв, как сделать](https://ruskemping.ru/wp-content/uploads/2017/09/nhefgjlujnjdrf-300x208.jpg)
Делаются такие вязанки из тех же пвх труб внутрь каждой из которых вставляется обычный деревянный прут длинной чуть больше самой трубы, так чтобы его края из трубы торчали примерно по 5 сантиметров с каждой стороны. и за эти выступающие с концов труб края деревяшек нужно привязать бечёвку. Получится подобие лесенки, которую удобно взяв за крайнюю трубу подложить под предполагаемый путь под дно лодки.
Ну и ещё один способ, который позже тоже покажу на видео это в зашитый мешок из под строительного мусора кладут два мяча — лучше баскетбольных, но не вплотную и под киль их, чтоб мячи были с разных сторон. И тяни лодку — мячи с мешком будут катиться. Таких приспособлений 2 — 3 комплекта.
Почти как на колёсах идет. Минус тот-же что и с трубами из пвх — нужно постоянно перекладывать, чтобы хотя бы 2 были под днищем.
Если у вас не вороватые соседи то можно подумать и о рельсах с тележкой для передвижения лодки в эллинг и из него, но это уже вариант дорогой. Его альтернатива это импровизированная колесная дорога на деревянных брусьях (досках). Это когда ролики попарно на определенном расстоянии крепятся на досках создавая некую транспортную ленту… Более подробно и наглядно о создании такой дорожки смотрите в видеоролике — всё сразу станет понятно.
(видео будет скоро — монтирую, зайдите на сайт попозже)
Рад если статья оказалась вам полезной.
[…] Правда на мягком грунте (ил, земля после дождя, песок) колёса будут проваливаться… Поэтому у меня например есть ещё один способ перемещения лодки до воды и по берегу до эллинга — пластиковые трубы для ее перекатывания, подробнее вот здесь по ссылке. […]
интересный лайфхак по транспортировке
трубы это конечно вариант, но может кто что посоветует поудобнее?