В данной статье будет изложен сугубо личный опыт использования эхолота-картплоттера, сначала мои эксперименты с креплением датчика на лодке и вне её.
У меня в руках оказался свежекупленный за рубежом на «ебее» чудесный эхолот с gps-навигацией SIMRAD NSS7, который я не мудрствуя лукаво привинтил с помощью входящего в комплект кронштейна и 4 саморезов-клопов, к краю лавочки для своей надувной моторной пвх лодки — получилось весьма аккуратно. Теперь лишние метры шнура и аккумулятор удобно располагались внутри сумки под лавкой. Там же будет размещён и модуль структурсканера, который собираюсь приобрести для комплекта позже.
Крепление датчика эхолота.
Получилось так что универсальное крепление датчика которое продаётся в магазинах по цене около 1000 рублей мне не подошло из-за того что моя надувная лодка «Солар» на транце имеет выступ днища — так называемый интерцептор, реально помогающей лодке быстро преодолеть «кобру» при выходе на глиссирование, как транцевая плита. А вот при закреплении магазинной струбцины под датчик эхолота на транец это мешает — датчик находится над днищем, внося в его показания помехи.
Порывшись в интернете с запросами типа: «как закрепить датчик эхолота на лодке» и «самодельное крепление для датчика эхолота» обнаружил один простой и неплохой способ. Берётся брус длинной равной высоте транца на его нижний край на саморезах крепится датчик, а верхняя часть бруса притягивается к транцу лодки плотницким зажимом. На рисунке всё видно и понятно. Конечно можно сказать, что это не так эстетично — зато дёшево и практично 🙂 , тем более что если хочется красоты брус всегда можно покрыть краской в цвет корпуса лодки и даже сделать его резным произведением искусства.
Так я и сделал. Купил в скобяном отделе «Косторамы» зажим за 58 рублей (меньше $) и собрал за 10 минут крепление под датчик эхолота. Прикрепляя устройство к транцу подровнял положение датчика по днищу и затянул струбцину. Работает всё великолепно.
Не успел я насладится комплектом на своей лодке, как получил приглашение от друзей на рыбалку на которой предполагалось использование только надувных лодок… без транца. А значит проблема с креплением датчика эхолота на лодку без транца возникла вновь.
Поиски по интернету положительных результатов не дали… И я решил сделать свою конструкцию из 3-х 2-х литровых баклажек из-под лимонада. Получилось даже лучше чем я ожидал. Конструктивно устройство представляет собой «торпеду» катамаранного типа опирающуюся о воду двумя пластиковыми бутылками между которых размещён датчик эхолота (выравнивание уровня датчика по уровню низкого края бутылок). Ещё одна пластиковая баклажка расположена сверху меж этих двух бутылок-поплавков и служит для фиксации датчика сверху и жёсткости конструкции. Скреплена вся конструкция была эластичным скотчем, хотя вариантов здесь масса. Чертёж рисовать не буду — всё понятно из фотографий.
Испытания прошли в бассейне, где прибор точно показал глубину в 40 сантиметров (хотя говорят что до глубины в 1 метр эхолоты в своём большинстве глубину не показывают — мой simrad nss7 определил её идеально).
Позже, на воде, данная конструкция себя показала наилучшим образом: даже на большой волне устойчивость была высокой, крен лодки при выносном креплении датчика на торпеде ни каких помех в показания не вносил, датчик даже при буксировании «торпеды» под мотором уверенно держал дно до скорости в 10-12 км/ч. пока ни начинал прыгать по воде, при прохождении лодки по траве он ни за что не цепляется, продолжая показывать что под ним, разумеется о повреждении датчика о мель и препятствия речь вообще не идёт.
То есть данную конструкцию можно рекомендовать для лодок без мотора и для моторок на малых скоростях.
[…] Читайте продолжение здесь… […]
Эхолот реальный — одна из лучших фирм в мире.
к новому году хочу сделать себе подарок прикупить к нему структурсканер 🙂 присматриваю вот здесь http://shopotam.ru/catalog/search?query=LSS-2&allCat=&category=0&puebtdid=845074
вещь говорят стоящая — под водой как на картинке и под лодкой и по бокам…
[…] Читайте продолжение здесь… […]