сажевый фильтр

Дизельные двигатели по принципу работы отличаются от бензиновых. Различие заключается в технологии подготовки, подачи и воспламенения горючего (дизтоплива). Образование смеси производится в камере сгорания, а такт работы заключается во впрыскивании дозированной порции дизельного топлива под большим давлением, после чего она возгорается при контакте с разогретым воздухом. Такая технология позволяет избавиться от бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и остальных элементов, необходимых для бензиновых моторов и делает дизельный агрегат гораздо надежнее в эксплуатации.

Преимущества дизеля перед бензином

Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются рядом преимуществ перед бензиновыми, это:

  • Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува. Это в 2 раза выше бензиновых. Ранее к плюсам экономичности можно было отнести и цену дизеля, но с недавних времен с улучшением качества дизельного топлива увеличилась и его цена.
  • Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 800 000 километров без капитального ремонта при соответствующем обслуживании. Недаром почти вся военная и коммерческая автотехника и тракторный парк именно дизельные.
  • Экологичность и безопасность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем выбросов углекислого газа в выхлопе позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду. А значит ваша карма будет тоже более чиста ведь вы заботитесь об природе. К слову и шанс задохнуться от выхлопных газов в гараже от дизеля также несколько ниже, чем при работе бензиновых моделей.
  • Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной (почти все современные автомобили) не наблюдается классической ярко выраженной «турбоямы», а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов. Что положительно сказывается при езде в «пробках» и по бездорожью, а также при буксировке прицепов, где важна тяга на низах, а не скорость.

Заправка топливом

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок — о них в каждом регионе можно получить информацию их местных автофорумов по запросу «заправки с хорошим дизельным топливом в городе ……?» или «где заправляться дизелем в …. области?». Например на момент написания этой статьи в Самарской области дизелем рекомендуют заправляться на автозаправках Лукойл (80%) и Олви и Роснефть (20%) и больше ни где… Поэтому посмотрите где вы будете в основном заправляться. При этом следует учитывать, что ряд заправок с Названием Лукойл или РосНефть на самом деле ими не являются, а работают по франшизе и могут закупать топливо где угодно помимо бренда… Об этом можно узнать из названии организации в чеке, спросив у оператора или предьявив скидочную карту соответствующей сети заправок — в этом случае вам как правило предложат сделать скидку в виде дополнительно залитого топлива без проводки карты.

Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Обслуживание дизеля в отличие от бензина

Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:

  • Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км — 8000 км.
  • Своевременная замена ремня ГРМ. В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
  • Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра — регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин. Максимум двигатель отдает примерно при 2500.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до -20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Эксплуатация зимой

Эксплуатация дизельных двигателей на холоде усложняется необходимостью использовать соответствующее топливо при понижении температуры до 20°С и более («зимнее» и «арктическое» соответственно). Особого внимания при этом требует состояние форсунок и ТНВД. В это время специалисты советуют оставлять автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы избежать кристаллизации парафинов в горючей смеси. В случае эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного турбиной, весьма пригодится наличие турботаймера, который позволит выдерживать необходимые для прогрева и остывания интервалы. Многие современные сигнализации с автозапуском позволяют в лютый мороз автоматически запускать двигатель при его охлаждении например ниже 0 что весьма полезно.

Если зимой по прогнозу погоды видим, что температура опустится ниже — 25 настоятельно рекомендуется залить в бак присадку к бензину «Антигель», их много и в принципе у всех эффекта чтобы ваше дизельное топливо не кристаллизовалось достаточно. Из собственного опыта могу рекомендовать продукцию фирмы ЛиквиМоли и отечественную SUPROTEC (Супротек).

Надеюсь статья помогла вам с выбором какому автомобилю с какам двигателем дизельным или бензиновым отдать предпочтение. И как эксплуатировать машину с дизелем правильно, что бы она прослужила долго.

Еще минус с которым я столкнулся у дизелей это возможность забивки сажевого фильтра если эксплуатируется авто с черте города, в режиме, прогрел на холостых и проехал чуток…

Вот статья что из этого может выйти.

от Алексий

Завсегдатай этого сайта (cоавтор Pytnik)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.