Вспоминая годы молодые и те незабываемые впечатления которые испытываешь идя под парусом, подтолкнули меня к покупки такой прикольной штуки, как подвесной парус Катаинена, ну разумеется в его российском исполнении. В интернете в принципе полно его чертежей и схем и я уже почти решил самостоятельно заняться изготовлением паруса на основе подвески от старого подвесного лодочного мотора «Ветерок», но потом решил не жаться и поддержав нашего российского производителя приобрести готовое изделие… Почему-то я проникся доверием к парням из «вольного ветра» и думаю не ошибся.
Списавшись парой емайлов о качестве продукта и условиях поставки, перевёл им денежку и уже через неделю близлежащей ко мне транспортной компанией получил посылку. Весь процесс со стороны продавца сопровождался смс-сообщениями.
На пирон выдачи товаров мне был выставлен весьма внушительный ящик из мощных досок, думаю спасший бы вложенный в него ценный груз даже при стихийном бедствии. Начинка представляла из себя 2 мешка из симпатичной зелёной плащёвки, в которых всё устройство паруса и находилось. До дачи из машины я донёс их вообще без напряга — не тяжёлые вообщем. Размер можно прикинуть по отпечатку ноги на снегу на фото.
Жаль что на улице разгар зимы и трескучие крещенские морозы, а то так и хочется «поднять паруса» 🙂
Собирать пока парус не стал — просто времени было впритык, это думаю тема для следующей статьи. А так сервисом и качеством товара я остался доволен — посмотрим как оно в деле…
Постскриптум… Забегая вперед, а точнее возвращаясь к этой статье спустя 6 лет!!! Скажу что это была одна из моих лучших покупок — этот парус приобщил меня к завораживающему действу — хождению под парусами!!! Сейчас я уже приобрел настоящий дорогой швертбот и парус у него гораздо большего размера, но этот у меня в памяти навсегда. Спасибо и царствие небесное его изобретателю Катайнену, за то что он подарил людям этот вид парусов, дающих возможность попробовать что это такое ПАРУС!
_____
* для справки.
Подвесной парус — вспомогательное парусное вооружение. Устанавливается на транце на месте подвесного мотора. Разработан финским конструктором Антеро Катайненом.
До этой модели Парус Катайнена уже выпускался в СССР, представляя из себя шпринтовое парусное вооружение, использующее парус от швертбота «Оптимист» площадью 3,5 m². Рангоут из алюминиевых труб закреплен на струбцине для установки на транец. К нижней части струбцины крепится руль, одновременно выполняющий роль киля.
Для уменьшения опасности опрокидывания лодки, снабжен резиновым амортизаторным шнуром, натянутым вдоль гика, который смягчает рывки паруса при поворотах через фордевинд (с зади) и порывах ветра. Кроме того, предусмотрен способ быстрого уменьшения парусности путем сбрасывания шпринтова c оттяжки. Центровка парусного вооружения производится регулировкой наклона мачты.
Конструкция имеет малый вес, легко устанавливается на любую гребную лодку, имеющую транец. Поскольку все вооружение вынесено из корпуса назад за транец, подвесной парус не занимает места в лодке.
Но если быть справедливым не без нюансов конечно обошлось — вот обзор поподробнее с отзывом о качестве и мнении о подвесном парусе от пользователя после определенного времени его использования на надувной лодке «Солар» и швертботе «Фофан» в качестве основного и дополнительного парусного вооружения.
НУ и собственно видео о подвесном парусном вооружении на любую лодку:
Попутного вам ветра!
[…] управления данным парусным вооружением предусматривает помощь при изменении курса лодки […]
Алексий, поплавали? Как впечатления?
мне понравилось (см. статью от начала июня), жду погоды с ветерком по-свежее. как на зло на улице почти штиль…
hi i want propose you some of service.
If you go to London on trip, and you want to escort with pretty girl.
Our escort agency Caprice help you
All model you can see in our site
We have many kind of models
See our offers on the site below
Top London escort
я, я ))) дастиш фантастик )))
[…] управления данным парусным вооружением предусматривает помощь при изменении курса лодки […]
вот ещё полезная ветвь обсуждений на тему подвесного паруса катейнена http://forum.guns.ru/forum_light_message/207/377913-m9141644.html
We want to hear next part!!!
Когда я начинал своё паруснонадувнушное строительство, я тоже чуть было не запал на такое парусное вооружение…
Среди результатов поиска нашёл единственное, на мой взгляд, разумное решение: такой транцевый парус был дополнен стакселем!
От топа мачты, стоящей на корме на нос лодки крепился штаг с небольшим стакселем. Тем самым точка приложения тянущей (толкающей) силы смещалась вперёд, что обуславливало лучшую управляемость. Но это всё только для покатушек…
Идеал же использования подвесного паруса это как дополнительное парусное вооружение к лодочному мотору — против ветра на моторе при попутном парус — экономия топлива и масса впечатлений гарантированы.
ok — 06/2014