Подвесной парус на надувной моторной лодке. Отзыв покупателя.

парус на пвх лодке

Ранее на сайте рускемпинг.ру уже было несколько статей о подвесном парусе Катейнена. Этот подвесной парус теперь в моих руках пережил несколько выходов на воду и я уже объективно могу рассказать о том экземпляре, который я приобрёл в фирме «Вольный ветер», а так же расскажу ещё о нескольких на мой взгляд полезных доработках и советах по управлению им, которые мне на ум пришли.

Итак теперь возобновив в памяти свои примитивные навыки управления парусным судном, я могу вопреки мнениям скептиков сказать, что подвесной парус реально работает и позволяет ходить под приличным углом к ветру (около 45 градусов точно). Несмотря на то, что я использую его на надувной лодке «Солар-350» её снос ветром весьма незначителен (возможно заслугой этому является ребристое надувное дно лодки данной модели) и выравнивается поворотом руля-шверта отлично. После 3 выходов на воду я практически приловчился без помощи вёсел проходить неширокие протоки и подходить чётко к причалу при разных направлениях ветров. Скорость при ветре в 4-5 м/с соответствует скорости под небольшим лодочным мотором лошадей в 3-5, не глиссирует конечно, но уже при благоприятном ветре идёт в переходном режиме.

доработать напильником ))))

Теперь о минусах, без них к сожалению не обошлось. 1-е касается доработки деталей. Гайки на станине конечно же нужно подтянуть иначе они разболтаются и по-вылетают. Посмотрите обязательно не осталось ли заусенцев на резьбе струбцины которая притягивает мотор к транцу лодки. В моём случае, я доверив постановку подвесного паруса товарищу, 10 раз об этом пожалел — об незамеченную на резьбе металлическую стружку он распорол себе палец так, что пришлось ехать его зашивать в травмпункт. Соответственно настроение на весь день было испорчено, вместо весёлых покатушек получили кучу суеты и расстройства…

сос — поломка румпеля в шквальный ветер

Следующей на мой взгляд недоработкой можно считать румпель который на 4-м выезде у меня сломался… хотя ветер в 5 м/с я бы критическим не назвал, именно при таком ветре парус начинает эффективно работать. К счастью, данный случай специалисты «вольного ветра» признали гарантийным (а подвесной парус у меня ещё на гарантии — покупался этой зимой и не прошёл ещё и сезона). В течении недели получил новую трубу и уже всё сделал — попал на 330 руб доставки, покупку заклёпщика, сверла на 4 мм. Теперь снова готов к плаванью.

К слову о руле. На форуме сайта производителя, я прочитал, что по просьбе покупателей длину румпеля они укоротили… мне же как раз катастрофически не хватало каких-нибудь 10-15 сантиметров румпеля (приходилось дотягиваться до румпеля чуть ли не пальчиками, подруливать ногой, и отставлять руль без присмотра на ровных курсах), так как при движении на лодке одному, я старался переместиться ближе к середине лодки, убрав для быстроходности вес с транца… Думаю впоследствии чуть удлинить его вставив в трубу деревянную палку она же может быть ручкой.

Ещё о ручке, она на румпель насажена без проклейки и со временем потихоньку с него съезжает — так что сразу рекомендую снять её и капнуть на трубу несколько капель резинового клея.

Следующее о руле, это его усиление. Не знаю является ли мой случай с поломкой румпеля на сгибе типичным или это связано с попавшейся именно мне бракованной трубкой, но на мой взгляд она хлипковата и на месте сгиба должна быть усилена, либо заменена на более толстостенную.

Ну это негатив. Из позитива скажу что свои функциональные обязанности подвесной парус выполняет на 100%. Стал замечать про себя, что если на улице стабильный ветерок, я уж стал отдавать предпочтение парусу, а не подвесному мотору.

Благодаря откидывающемуся назад шверту рулю лодка на скорости весьма неплохо проходит заросли растительности и мели. Нужно лишь чуть приподнять его так что бы он был под углом, а не был погружен в воду вертикально.

Как уже говорилось, если водоём достаточно просторен, то к любому его месту можно подойти не используя вёсел — только лавируя против и по ветру.

Так как парус находится сзади лодки он совершенно не мешает людям в салоне лодки — очень удобно и для водной прогулки, и для рыбалки.

При усиливающимся ветре очень просто уменьшить парусность, аккуратно вынув из карабина шпринт. При этом верхний край паруса, чтобы он не хлопал лучше сразу подтянуть к середине мачты и петлёй закрепить за карабин, на котором держался нижний край шпринта. При этом аккуратно постарайтесь сложить шпринт в лодку не уронив его за борт.

Ещё весьма полезным будет разместить на верху паруса что-то типа флажка для показа направления ветра. Я для этой цели завязал на верхнем конце шпринта отрезок ленты от видео кассеты. Это конечно не «колдунчики» на парусе, но польза есть.

Ну и напоследок небольшой видео ролик с последних покатушек под подвесным парусом. Разумеется готов ответить на ваши вопросы и выслушать все мнения.

Всем попутного ветра! Ну лучше бокового и чуть в спину ))))

К слову я свой парус продал, продал со слезами на глазах, перейдя на швертбот более высокого класса, но он был прекрасен! Ну почему был, есть и думаю доставит массу удовольствия своему новому хозяину….

Катайненлодкалодка Соларпарусподвесной парус
Comments ( 7 )
Add Comment
  • Александр

    Алексей, не подскажите насколько удобно ставить и убbрать парус, возможно ли это сделать на плаву, ведь добравшись до места рыбалки парус будет мешать бросать тот же спиннинг.

    • Алексий

      В принципе снять его можно и на воде (конструкция легко разбирается отвязыванием нескольких узлов, мачта не высокая и имеет наклон в сторону корпуса лодки, всё компактно можно упаковать в пакет…), но лучше конечно пристать к берегу на несколько минут — так безопасней, и сам не вывалишся от случайной качки лодки и деталь паруса не выпадет и не утонет случайно… А вообще с учётом того что мачта находится сзади у вас ещё масса пространства для заброса и вполне достаточно отвязать полотно от гика обмотав его вокруг мачты и закрепить верёвкой, чтоб не парусил…

  • Алексий

    Дополнение к статье.
    По поводу поломки румпеля сотрудники «Вольного ветра» быстро откликнулись на письмо, признав поломку гарантийной (поправив меня так же, что материал ручки изготовлен из нержавейки). Мне было предложено либо выслать весь блок румпеля с держателем производителю для ремонта, либо получить изогнутую (и кстати, удлинённую ручку) для её самостоятельного монтажа. Я выбрал второй вариант, так как на пересылку заморачиваться не захотел и большой сложности в монтаже не вижу. Договорились о том что деталь мне будет направлена мы 18.06.2014, жду посылки…
    Пока новый румпель не пришёл решил подвергнуть переломленную трубу старого румпеля сдавливанию в тисках. Тем самым придав трубке ребро жёсткости.
    http://ruskemping.ru/podvesnoj-parus-na-naduvnoj-motornoj-lodke-otzyv-pokupatelya.html/foto0080
    В сильный ветер с таким подремонтированным румпелем выходить побаиваюсь, но в лёгкий ветерок думаю попробовать можно. Заодно посмотрю возможно такое сплющивание трубки сверху и снизу себя оправдает и его целесообразно будет сделать на новой детали.

    • Алексий

      деталь прислали 05.07.2014 вообщем-то оперативно.