электронасос для накачки лодки и надувных матрасов

Чем быстро накачать надувную лодку.

Сделав недешевое приобретение в виде надувной ПВХ моторной лодки и лодочного мотора к ней и несколько раз совершив выезд с этим комплектом на реку, где пришлось затратить около часа времени и довольно впечатляющие усилия на накачку лодки ножным насосом входящим в комплект  — я однозначно задумался над приобретением электрического насоса. Вот мой взгляд, отзывы и советы, тем кто с этим планирует ещё столкнуться.
Конечно если времени много и поездка планируется на несколько дней, а то и недель, то время и усилия по «топтанию» ножного насоса в процессе надувания лодки не столь ощутимы. Здесь можно воспользоваться обычным насосом «лягушкой» или поршневым насосом. Но если речь идёт о выезде выходного дня или вообще рыбалки на вечерней зорьке после рабочего дня, когда каждая минутка на вес золота, да и особо напрягаться желания нет, то электронасос становится просто необходим.

электронасос для накачки лодки и надувных матрасовПри покупке электронасоса для накачки лодки следует иметь ввиду, что большинство насосов накачивают лодку не до её рабочего давления, то есть они быстро нагоняют в баллоны воздух, а затем нужно ещё докачать их обычным ножным или ручным насосом до нужной упругости. Что конечно убыстряет и облегчает процесс, но оставляет его как-бы недоконченным. Поэтому первый совет — лучше чуть переплатить, но купить насос позволяющий докачивать лодку до её рабочего давления. В работе насосов с докачкой, кстати есть тонкость — клапана лодки при начальном этапе накачки нужно открыть иначе прогоняя воздух через закрытый клапан насос из-за трудности прокачки воздуха будет «думать» что лодка почти накачена и сразу перейдёт в более медленный режим докачки.  Здесь не лишним будет знать до какого давления лодка должна быть накачена — сколько её нужно накачивать (надувать) — см. ниже.

Поинтересуйтесь у продавца до какого давления качает насос который вы себе присмотрели, оно должно быть:

  • для пайольных ПВХ мотолодок (с жёстким днищем) — 0,25 кг/см2, или 250 mbar*;
  • для обычных резиновых лодок достаточным рабочим давлением в баллонах является 0,15 кг/см2 или 150 мбар *, визуально определяемое по ткане как «накачка до характерного звона»;
  • для лодках, где установлен надувной пол высокого давления типа Air Deck для накачки, требуется давление днища 800 mbar  и до 250 mbar* качают баллоны бортов;
  • лодки с днищем низкого давления днище качают до 350 — 400 mbar  и баллоны до 250 mbar *. Как правило, дно в лодках с надувным днищем накачивают в последнюю очередь, при этом, если в днище встроен ещё и контрольный клапан избыточного давления, для большей твёрдости днища его можно накачать посильней — при достижении максимального положенного давления клапан сработает и стравит лишний воздух.

*  (1 bar = 1000 mbar = 1 кг/см2 или 1-й атмосфере)

Здесь как никогда кстати окажется встроенный в насос манометр (прибор для измерения давления) — механические насосы ими как правило не оснащают. Он позволит не перекачать лодку и избежать разрыва баллонов — такое тоже может быть особенно в солнечную жаркую погоду. А так же контролировать давление в баллонах. Если у вас есть возможность, то возьмите насос с манометром.

Иногда бывает так, что подъехать на машине прямо к берегу не всегда представляется возможным, а значит было бы крайне полезно если бы электронасос работал не только от аккумулятора автомобиля, но и от переносного аккумулятора, например от блока бесперебойного питания. У меня заряженного аккумулятора от ББП размером с кирпич и ёмкостью 17 ампер хватает на 5 — 6 процессов накачки-скачки лодки, хотя для компактности сгодится и любой другой 12 вольтовый аккумулятор и меньшей ёмкости. Этот же аккумулятор можно использовать для питания эхолота, что весьма удобно.  Кроме того приобретая насос с переносным аккумулятором вы можете всегда подкачать им лодку и в далеке от автомобиля, что позволит вам не брать с собой ручной насос на борт лодки.

И так я несколько раз покачав свою лодку «Солар» с днищем низкого давления входящим в комплект насосом «лягушкой» и «убив» на это порядка 50 минут, в течении которых, соответственно, кроме того как «качать и качать» воздух и попутно мышцы на ногах ничем больше не занимался. То купив электронасос разницу я почувствовал сразу… Та же лодка была накачена всего за 15 минут без всяких напрягов! Причём за это же время я попутно успел установить в лодку лавочки, собрал и укрепил вёсла подготовил к погрузке снасти и скраб!

 

Другим приятным дополнением насоса является  — откачка воздуха. При сборке лодки, после выезда на воду, шланг насоса переставляется в другое отверстие насоса и он практически моментально откачивает воздух из её баллонов, что позволяет очень компактно лодку сложить.

Вообщем мораль такова — если процесс накачки и скачки лодки у вас происходит постоянно — не пожалейте средств и на хороший электронасос для лодки и не раз вспомните это своё мудрое решение на берегу, больше времени уделив не нудному процессу, а именно отдыху на воде.

 

видео обзор насоса для лодки браво

От Алексий

Завсегдатай этого сайта (cоавтор Pytnik)

4 комментария для “Насос для резиновой или ПВХ лодки”

Добавить комментарий для ПВХ лодка Солар-350. Тест под лодочным мотором Волгарь-15. — РусКемпинг — обмен опытом и мнениями Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

You missed

На платформе MonsterInsights