Обсуждение пьесы «Долгий рождественский обед»
Сегодня в театре «Самарская площадь» смотрели пьесу классика американской литературы Торнтона Уайлдера.
По сюжету молодая семья Бейярдов, где-то в штате Иллинойс, построили новый дом. Новоселье пришлось на рождество, т.е. 25 декабря 1870 года. И этот обед, этот праздник продлится… 90 лет. Сменится несколько поколений за одним и тем же столом — сменятся эпохи…
Автор позволит нам словно с птичьего полёта посмотреть на нашу жизнь, и, может быть разглядеть в ней то, чего мы не видели, не рассмотрели, не поняли.
Продолжительность спектакля была 1 час 30 минут, шёл без антракта.
В ролях: Н. Носова, О. Сергеев, Е. Остапенко, Народный артист республики Башкортостан Г. Муштаков, Заслуженный артист России Л. Гаврилова, М. Акаёмов, В. Просвирина, Л. Суворкина, Ю. Мельникова, Г. Загорский, И. Белоцерковский, М. Демидова, О. Рубцов, Р. Лёксин, А. Кувшинова. Постановка — Е.Дробышев.
Что и говорить классика есть классика, поэтому кто знаком с оригиналом произведения думаю уже идя на постановку было понятно, что сюжет драмы затрагивающий такие общечеловеческие ценности как рождение и смерть, любовь детей и родителей, семейные ценности и традиции — не может оставить равнодушным никого. Так и произошло местами в зале люди реально всплакнули.
Оригинальное решение с двумя или точнее сказать тремя «порталами»: белые ворота — из них появляются на свет новорождённые, уходя в красные двери, где по сути и течет жизнь вне рождественского стола и третьи ворота — ворота смерти, разумеются имеют чёрный цвет… Так и путешествуют герои пьесы от одних ворот в другие попутно, что-то говоря за семейным столом, говоря что-то ВАЖНОЕ, то ради чего мы собственно и живём. Здесь за столом рождаются семейные традиции, легенды, оценивается пройденный путь и что-то казалось бы на первый взгляд несущественное, обыденное… но берущее за душу.
Весьма много по сюжету было и вещей которые не позволяли прогнозировать ход сюжета, это и после нескольких появлений на свет младенцев, вдруг коляска проезжающая сразу из портала рождения в портал смерти и в минуту горе сменившее за столом радость родителей. И повзрослевший сын, с радостью на лице, с благословения отца, уходящий в армию через чёрные ворота…
Вообщем пьесу можно назвать тяжёлой, но достойной внимания, особенно тех кого замучил современный ритм жизни и семейные ценности стали отходить на второй план.