Бывает так что опломбировку на вашем счетчике по какой-то причине или случайно вы сами или третьи лица повредили. Это грозит вам серьезными финансовыми потерями — как правило перерасчетом сумму коммунальных платежей в десятикратном размере, причем если повреждение пломбы обнаружили не вы, а контролер, то перерасчет вам произведут из расчета даты последней проверки контролирующей организацией ваших учетных приборов, а это как правило 3 месяца назад. В итоге вы «попадаете» на сумму в более чем 30 раз больше чем могли бы заплатить по счетчику!!! Дополнительно вам придётся оплатить вызов техника и переопломбировку…
Всё это предусматривает Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021, с изм. от 31.05.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
По стране сейчас очень много фактов того что даже за повреждение пломбы без умысла собственник на которого возложено соблюдение мер по охране приборов учета за это отвечает…
По этому в качестве профилактических мер рекомендуется регулярно делать фото счетчика и пломб перед приходом контролёра ибо он может быть тоже не чист на руку и чтобы выслужится и показать свою работу вполне способен пломбировку повредить сам, выставив вас виноватым, поэтому обязательно сделайте фотографии пломб с фиксацией даты и времени фото, что в купе с другими вашими показаниями возможно пригодится вам в суде чтобы доказать правду.
Если же всё же срыв пломбы или повреждение приборов учета случайно произошло и вы заметили это сами — пишите заявление в водоканал, горгаз или энергонадзор — в зависимости от того что это за счетчик. Так вы зафиксируете дату и ваши затраты могут быть ограничены оплатой услуг по пере опломбировке.
Если же повреждение обнаружил контролер, вам сделают перерасчет суммы коммунальных платежей с момента последней их проверки умножив её на 10!!! Как правило получается сумма в десятки и даже сотни тысяч…
Первое что вы должны сделать это написать в акте который контролер составил что вы с этим не согласны. Вас вызовут на комиссию, но с вероятностью в 99% над вами там посмеются и скажут что передают материалы по взысканию с вас этой суммы в суд… Не расстраивайтесь сильно, так работает система — они там все на окладах и премиях с таких взысканий, а в случае если суд вынесет решение не в их пользу ничего не теряют — деньги не их личные. Вам в здесь нужно так же высказав свои доводы с этим не согласиться и затребовать копию протокола комиссии в части обсуждения вашего вопроса.
Далее нужно обжаловать сумму и сам протокол в суде. И требуйте пересчитать со дня поверки прибора учёта вами — составьте свой акт осмотра или со дня последнего визита контролёра. на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021, с изм. от 31.05.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Вы также можете обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию или прокуратуру, Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) «О прокуратуре Российской Федерации» это предусматривает ст.10 бесплатно (прокуратура возможно перешлет вашу жалобу для рассмотрения компетентному органу). Как и в первом заявлении здесь изложите ситуацию, приложите копии подтверждающих ваши доводы документов, опишите что ваши доводы не опровергнуты, но и не учтены. Будет проведена проверка. По результатам которой вам могут снять начисления. Если директор Водоканала не дал ответа на ваше заявление и истекло 30 дней, то вы праве также указать на это в своей жалобе. Такие заявления не только укрепят вашу позицию и возможно решат вопрос в вашу пользу до суда, но и дополнительно уже лично затронут сотрудников организации — им придётся оправдываться перед компетентными органами, что само по себе неприятно, и уже может повлечь для них какие-либо санкции, если не по вашему конкретно вопросу, то что-то может выплыть параллельно.
Последствия подачи на вас организацией представляющей услуги по снабжению водой, газом или электричеством в суд может повлечь следующие последствия, судьи ограничиваются минимальным размером штрафа – 100 рублей для граждан, 300 рублей для должностных лиц ([1]ст.19.2 КоАП). Плата за воду считается из среднемесячного объема за последние 6 месяцев (если прибор работал менее полугода, то из фактических месяцев работы, но не менее трех) с даты расчетного периода (последних переданных показаний, за которые были предъявлены платежные документы) до дня повторного опломбирования ([2] п.2 ст.59 Постановления Правительства от 06.05.2011 №354), далее – по счетчику.
Проследить нужно, чтобы при проверке и составлении акта было указано, что умысла со стороны собственника нет, а показания счетчика соответствуют тем данным, которые указаны в платежной квитанции. В таком случае никаких последствий собственнику не грозит. Единственное за что придется заплатить, это за повторное опломбирование прибора учета.
Срыв пломбы не влияет на корректность работы счетчика, однако если собственник вовремя не обратиться в ресурсоснабжающую организацию, то это будет считаться бесконтрольным потреблением ресурса, что уже будет грозить неблагоприятными последствиями.
Если ситуация дошла до суда, ресурсоснабжающая организация должна доказать, что вообще установила пломбу. Бывают случаи, когда из-за невнимательности специалистов, пломбу вообще не устанавливают, но в итоге обвиняют собственника в ее срыве. Есть практика судебная по этому вопросу в пользу собственника, Определение ВС РФ от 23.05.2019 № 309-ЭС 18-26293.
Если выставленная вам сумма огромна и начислена не правомерно, зто ВЫ и сами понимаете. Вам следует требовать перерасчета, если откажут, то в судебном порядке. Дело в том, что в здании, где находиться Ваше помещение имеется общий счетчик воды, на все здание, есть иные потребители воды, которые оплачивают водоснабжение и водотведение, таким образом произведя не сложные арифметические подсчеты можно доказать, что начислено не правильно, во всяком случае, сумма точно не будет такой не суразной.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг…)
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.
Напишите претензию в водоканал с изложением своих требований, уведомив водоканал о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
Ну и на сладенькое… Если Вы человек принципиально-мстительный, то выиграв дело, можете взыскать с проигравших ещё и компенсацию… Да да тот же водоканал ещё может оказаться вам должен…
После того как сумму вам пересчитают Вы делаете расчёт вычислив разницу ранее начисленной вам суммы и той на которой Вы в итоге сошлись. Например, первично вам начислили 100 000 р. , а после всех судебных тяжб сумма ограничилась одним днем и составила 300, разница составила 97 000 руб.
Вы подаете иск в суд, чтобы организация выплатила вам 50% суммы, которую они неправомерно начислили, в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса, часть 6. Суд в разных случаях занимает разную позицию, но 50/50 что в качестве компенсации за издевательство над вами со стороны коммунальных служб вы получите половину неправильно начисленной вам суммы, в нашем примере это 48500 руб…
Если у кого-то был опыт и подобная практика, пожалуйста делитесь в комментариях!