Школа внешнего пилота. Квадракоптер и линии электропередач.

. . . . .

Поговорим о ещё одной угрозе для полета квадракоптеров (дронов) – линии электропередач и провода (натянутые веревки) вообще.

антены для квадракоптера

дальнобойная антена для дрона

По статистике это 50% воздушных аварий.

Первое что нужно сделать это осмотреть место взлета. При незамеченном над местом взлета проводе или натянутой веревке Вы рискуете сразу на взлете зацепить их винтами и закончить полет так его и не начав. Тоже к слову касается веток деревьев при полетах в лесу или парках.

Вторая угроза это зацеп проводов и препятствий при автовозврате дрона “домой”. Ситуация – квадракоптер улетел далеко, связ потеряна и он начинает возвращаться, на каком то этапе не видит натянутый провод и цепляет его винтами.

Третье это высоковольтные линии электропередач  – мощные башни транспортирующие электроэнергию к населенным пунктам и от одной распределительной станции до другой. Их мощность как правило колеблется от 110кВ до 1000, и поблизости от себя создают определенное электромагнитное поле. Данное поле может повлиять на работу компаса дрона и он собъется с курса, что интересно компас в дроне имеет приоритет перед GPS и поэтому даже при наличии большого количества спутников на связи попав в зону искажения сигнала компаса ваш квадракоптер с курса собьется… Выглядит это так – дрон летит прямо, стик четко выставлен в вперед, но попав в зону действия электромагнитного поля дрон резко начинает уходить в сторону. Если на его пути в этот момент встретится препятствие он потерпит крушение несмотря на визуальне датчики. Наиболее опасная зона ЛЭП это там где она делает поворот – внутри дуги. К слову небольшие по мощности ЛЭП сильно электрополя не искажают и в этом плане не опасны, неся в себе лишь угрозу зацепиться за их провода. Меры по предотвращению – дополнительная калибровка компаса на новом месте полетов и изменение высоты полета над ЛЭП, высоту пролета над мощными линиями электропередачи следует увеличить  и чем мощнее ЛЭП тем значительней.

Еще нескоько угроз представляющих ЛЭП экзотичны, но имеют место быть. На моей практике дрон один раз был поражен электродугой в момент пролета между проводами ЛЭП. Что интересно, в этот же момент в буквально пяти метров от него так же летел другой дрон, с которым ничего не произошло…

И ещё одна угроза полета над ЛЭП, а точнее их подстанциями это угроза быть сбитыми службой охраны или полицией. Закон и инструкции этих стратегических объектов позволяет и даже обязывает охрану пресекать полет БЛА путем их повреждения. Поэтому если не хотите чтобы ваш дрон сбили выстрелом из ружья – не надо подлетать к таким объектам близко.

Ещё существенно повысить надежность и дальность управления дроном поможет всенаправленная усиливающая сигнал антенна. Как на картинке в начале статьи, я свою брал тут со скидкой – потраченных денег вообще не жаль – очень ощутимый выигрыш и  в дальности полета дрона и его стабильности даже при помехах и препятствиях на пути сигнала! Советую.

Приятных полетов.

Ещё про приятные прибамбасы к дрону с али здесь в статье о приблудах к квадракоптеру.

. . . . .

Об авторе Алексий

Завсегдатай этого сайта
Запись опубликована в рубрике Авто, Вопрос. Сбор информации для будущей статьи., дрон, кваракоптер, мастер-класс, Новости, Техника, Хобби, увлечения с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.