Насос для резиновой или ПВХ лодки

Чем быстро накачать надувную лодку.

Сделав недешевое приобретение в виде надувной ПВХ моторной лодки и лодочного мотора к ней и несколько раз совершив выезд с этим комплектом на реку, где пришлось затратить около часа времени и довольно впечатляющие усилия на накачку лодки ножным насосом входящим в комплект  – я однозначно задумался над приобретением электрического насоса. Вот мой взгляд, отзывы и советы, тем кто с этим планирует ещё столкнуться.
Конечно если времени много и поездка планируется на несколько дней, а то и недель, то время и усилия по “топтанию” ножного насоса в процессе надувания лодки не столь ощутимы. Здесь можно воспользоваться обычным насосом “лягушкой” или поршневым насосом. Но если речь идёт о выезде выходного дня или вообще рыбалки на вечерней зорьке после рабочего дня, когда каждая минутка на вес золота, да и особо напрягаться желания нет, то электронасос становится просто необходим.

электронасос для накачки лодки и надувных матрасовПри покупке электронасоса для накачки лодки следует иметь ввиду, что большинство насосов накачивают лодку не до её рабочего давления, то есть они быстро нагоняют в баллоны воздух, а затем нужно ещё докачать их обычным ножным или ручным насосом до нужной упругости. Что конечно убыстряет и облегчает процесс, но оставляет его как-бы недоконченным. Поэтому первый совет – лучше чуть переплатить, но купить насос позволяющий докачивать лодку до её рабочего давления. В работе насосов с докачкой, кстати есть тонкость – клапана лодки при начальном этапе накачки нужно открыть иначе прогоняя воздух через закрытый клапан насос из-за трудности прокачки воздуха будет “думать” что лодка почти накачена и сразу перейдёт в более медленный режим докачки.  Здесь не лишним будет знать до какого давления лодка должна быть накачена – сколько её нужно накачивать (надувать) – см. ниже.

Поинтересуйтесь у продавца до какого давления качает насос который вы себе присмотрели, оно должно быть:

  • для пайольных ПВХ мотолодок (с жёстким днищем) – 0,25 кг/см2, или 250 mbar*;
  • для обычных резиновых лодок достаточным рабочим давлением в баллонах является 0,15 кг/см2 или 150 мбар *, визуально определяемое по ткане как “накачка до характерного звона”;
  • для лодках, где установлен надувной пол высокого давления типа Air Deck для накачки, требуется давление днища 800 mbar  и до 250 mbar* качают баллоны бортов;
  • лодки с днищем низкого давления днище качают до 350 – 400 mbar  и баллоны до 250 mbar *. Как правило, дно в лодках с надувным днищем накачивают в последнюю очередь, при этом, если в днище встроен ещё и контрольный клапан избыточного давления, для большей твёрдости днища его можно накачать посильней – при достижении максимального положенного давления клапан сработает и стравит лишний воздух.

*  (1 bar = 1000 mbar = 1 кг/см2 или 1-й атмосфере)

Здесь как никогда кстати окажется встроенный в насос манометр (прибор для измерения давления) – механические насосы ими как правило не оснащают. Он позволит не перекачать лодку и избежать разрыва баллонов – такое тоже может быть особенно в солнечную жаркую погоду. А так же контролировать давление в баллонах. Если у вас есть возможность, то возьмите насос с манометром.

Иногда бывает так, что подъехать на машине прямо к берегу не всегда представляется возможным, а значит было бы крайне полезно если бы электронасос работал не только от аккумулятора автомобиля, но и от переносного аккумулятора, например от блока бесперебойного питания. У меня заряженного аккумулятора от ББП размером с кирпич и ёмкостью 17 ампер хватает на 5 – 6 процессов накачки-скачки лодки, хотя для компактности сгодится и любой другой 12 вольтовый аккумулятор и меньшей ёмкости. Этот же аккумулятор можно использовать для питания эхолота, что весьма удобно.  Кроме того приобретая насос с переносным аккумулятором вы можете всегда подкачать им лодку и в далеке от автомобиля, что позволит вам не брать с собой ручной насос на борт лодки.

И так я несколько раз покачав свою лодку “Солар” с днищем низкого давления входящим в комплект насосом “лягушкой” и “убив” на это порядка 50 минут, в течении которых, соответственно, кроме того как “качать и качать” воздух и попутно мышцы на ногах ничем больше не занимался. То купив электронасос разницу я почувствовал сразу… Та же лодка была накачена всего за 15 минут без всяких напрягов! Причём за это же время я попутно успел установить в лодку лавочки, собрал и укрепил вёсла подготовил к погрузке снасти и скраб!

Другим приятным дополнением насоса является  – откачка воздуха. При сборке лодки, после выезда на воду, шланг насоса переставляется в другое отверстие насоса и он практически моментально откачивает воздух из её баллонов, что позволяет очень компактно лодку сложить.

Вообщем мораль такова – если процесс накачки и скачки лодки у вас происходит постоянно – не пожалейте средств и на хороший электронасос для лодки и не раз вспомните это своё мудрое решение на берегу, больше времени уделив не нудному процессу, а именно отдыху на воде.

 

Об авторе Алексий

Завсегдатай этого сайта
Запись опубликована в рубрике Авто, Лодка и всё для неё, Новости, Рыбалка, Техника с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Насос для резиновой или ПВХ лодки»

  1. aleksandr говорит:

    вы забыли указать как называется и сколька стоит и где купить

  2. Уведомление: ПВХ лодка Солар-350. Тест под лодочным мотором Волгарь-15. | РусКемпинг – обмен опытом и мнениями

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>