Опыт эксплуатации швертбота “Фофан”. Мой первый оверкиль!

половодье, парусник

Наверное на паруснике так же как и на автомобиле – через годик эксплуатации ты осознаёшь себя спецом хождения под парусом, тебе хочется большего, скорость, выйти в более сильный ветер, поставить побольше парусов…

Вот и я решив в последние солнечные деньки оторваться по полной! Помимо основного грота, поставил стаксель, а на корму вместо руля приладил подвесной парус Катайнена. Вообщем несмотря на прогноз о возможных порывах ветра до 12 м/с я умышленно превысил допустимую по бумагам для моего швертбота парусность в 2 раза!

Надо отдать должное эффект не заставил себя ждать лодка быстро набирала скорость, доставляя максимум эмоций и удовольствия! Думаю максимальная скорость швертбота уже превышала километров 15 – 20 в час, так я на своей яхточке ещё не ходил. Не сморя на водоизмещающие обводы корпуса лодки, казалось парусник рвался выпрыгнуть всё набирая скорость…

оверкиль - судно вверх дном

Оверкиль!

Но, но управляться с 3мя парусами одному при повороте в фордевинд мне оказалось не по силам, я лохонулся и чуток не справился с парусами… Быстро перекинуть оба несущих паруса: грот и стоящий бизанью парус-Катайнен – не успел… Порывом вырвало из рук шкот грота и началось…

И лодку завалило на бок… Порыв ветра дал черпнуть мощный поток воды через борт и прижал паруса к воде… Всё оверкиль! Зрелище сажу я вам эффектное! Красивое ярко синее в полоску мокрое брюхо  швертбота, напоминающее синего кита, с торчащим к небу килем, медленно уходящий под мутную воду парус… Короче жесть!

И вот я уже одной рукой держа над водой телефон (инстинкт сохранения телефона у человека сработал одним из первых :)), перебираюсь через корму к шверту и встав на него ставлю парусник на киль (хорошо что когда только купил лодку во время купания из баловства я устраивал себе подобную тренировку – новичкам советую). То есть был приятно удивлён своим навыком “Как поставить яхту на киль после опрокидывания”.

ОВЕРКИЛЬ крушение швертбота

затопленный швертбот дрейфует к берегу

Но и дальше не лучше из-за ветра и волн стабильно держать мою шхуну на воде так чтобы из неё можно было отчерпать воду,  практически не возможно… Да я ещё и из-за телефона с одной свободной рукой… Вобщем пока делаю что могу – отпускаю паруса, чтобы не валили швертбот вновь, режу запутавшийся шнур стакселя… Вроде постабильней… Подплывает рыбак на резинке, отдаю ему на хранение телефон. Ну теперь хоть 2 руки свободны (обязательно надо брать с собой непромокаемый мешок под телефон и документы).

Решаю добраться до берега и слить воду из лодки, просто ее перевернуть – потому что черпать такой объем воды долго и качать помпой не охота… Так и поступаю.

Потом ищу уплывшие вёсла и не привязанный скраб… Вообщем хотел драйва и получил его по полной программе! Впредь для себя сделаю выводы. Собственно на голове была GOPRO смотрите сами какое видео получилось .

Короче народ учитесь на чужих ошибках. А видео получилось эффектное!

Об авторе Алексий

Завсегдатай этого сайта
Запись опубликована в рубрике Вопрос. Сбор информации для будущей статьи., Здоровье, Лодка и всё для неё, мастер-класс, Новости, Поездки по России, Рыбалка, Техника, Туризм, тюнинг, Фотография, Хобби, увлечения, Юмор с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>