Цель статьи подбор лодки для использования как под вёслами, небольшим мотором и парусом. Три в одном. Здесь размещены, сведения с сайтов производителя, отзывы и мнения пользователей интернета и личный опыт.
За ваше мнение в комментариях буду благодарен. Свою лодку я уже взял, но товарищ сейчас ищет что-нибудь себе и поэтому обзор моделей мы ещё продолжим.
Дополнительные требования: остойчивость, позволяющая комфортно перемещаться по лодке стоя. Вместительность не менее 3-х человек (длинна не менее 3,5 метров) поэтому популярные и хорошие малышки типа уолкербея я не рассматривал. Возможность перемещения лодки одному человеку на прицепе или привинченных колёсах. Как оказалось спуск / подъём лодки когда ты один очень важен как я это делаю расскажу в отдельной статье.
1-й вариант.
Парусная лодка SAVA 470 Junga (цена вопроса в полном фарше – 86500 руб.)*
Классические обводы шлюпки. Повышенная мореходность. Большая, по сравнении с остальными конкурентами – простор и комфорт даже для нескольких пассажиров. В качестве основы для всех своих лодок компания SAVA использует безнаборный корпус, выполненный из композитного стеклопластика – что делает каждую лодку необычайно прочной. Армирование стекловолокном значительно повышает устойчивость лодки к внешним воздействиям, а покрытие поверхности корпуса стойкими к коррозии материалами дополнительно гарантирует ее прочность и долговечность. Хотя о своих лодках то же самое говорят и все другие производители…
- Длина — 4.75 м.
- Ширина — 1.60 м.
- Вес — 120 кг. (чуть многовато)
- Грузоподъемность — 480 кг.
- Экипаж — 5 чел.
- Двиг. max — 4 л/с
- Парусность — 7.2 кв./м
- мощный швертовый колодец, прикольные смотровые лючки в банках.
Одна из этаких стильных шаланд, симпатичная и импозантная лодка
Канжальный шверт с одной стороны прост и эффективен, с другой при использовании в мелких водоёмах проблемы с подходом к берегу и посадкой на мель (минус для мелководья, хотя есть варианты по доработки конструкции – см. рисунок). Парус в этой модели довольно оригинальный с одной стороны нет нижнего гика (не стукнет по голове, быстро убирается в случае остановки и начала рыбалки), но неизвестно как поведёт себя при лавировке, будет ли эффективно работать на острых курсах к ветру… думаю не очень круто с ним можно будет идти к ветру… Как говорят люди знающие гик на малых лодках важен именно потому, что такие лодки чаще всего используются на акватории рек и небольших озёр, где очень высока доля хождения со встречным ветром, и лавировочный угол лучше иметь минимально возможный, а сознательно увеличивать его негодным парусом – в корне неправильно, да и мелочи всякие – например, в силу лучшей эффективности паруса с гиком его площадь можно сделать меньше, и усилие на шкоте при наличии гика намного меньше даже при равных площадях парусности, а ещё за счёт применения гик-оттяжки более безопасно идти фордевиндом в сильный ветер, а это уже не мелочь…
(фирма Sava, несмотря на заверения опубликованные на сайте лодкасава.ру и гласящее что “… кроме того, выбранное вами парусное судно будет доставлено в любую точку России” отказалась отправлять лодку транспортной компанией… сказали что за 4000 р. могут отправить попутным транспортом до Москвы, а дальше с транспортной клиент договаривается сам. В городе Нелидово Тверская обл., где верфь расположена, я транспортной компании по интернету не нашёл, на сайте дилера в моём регионе тоже ничего про поставку лодки на заказ пояснить не смогли – в итоге от лодки, показавшейся мне довольно стильной, я отказался в пользу варианта №5)
2-й вариант.
Яхта-швертбот «Лагуна-Комби» изготовлена из композитных материалов и рассчитан на 2-х, для 3-х человек уже маловата (или 250 кг веса). Небольшие размеры (длина 3,54 м) и легкий вес (59 кг) позволяют спокойно перевозит ее на крыше легкового автомобиля (cartop). Яхта максимально приспособлена под требования современного человека, ценящего свое время и деньги (?), но желающего приобщиться к красивому и интересному парусному спорту.
Паруса изготовлены из современных тканей, в стакселе имеется прозрачное окошко для лучшего обзора. Рангоут состоит из мачты длиной 3 м, гафеля и гика. Высокое расположение гика делает посадку достаточно комфортной. Гафель крепится к мачте скользящими втулками и может фиксироваться на любой высоте. Мачта раскрепляется легкосъемными вантами и штагом.
У «Лагуны-Комби» может быть два варианта парусного вооружения. Для начинающих лучше всего подойдет простое парусное вооружение типа «кэт». Когда устанавливается только один парус – грот. Мачта в этом случае крепится к носовой банке, и на получившемся швертботе-одиночке можно спокойно получать навыки хождения под парусом. Этот вариант имеет к тому же и демократичную цену – 115 000 руб.* (почти демократическую, для меня перевал цены за сотню уже психологически переводит судно в другую категорию). Второй вариант парусного вооружения для человека освоившегося с парусами — это шлюп-гуари , когда ставятся три паруса — грот, стаксель, геннакер (красиво и с заявкой на яхту). Для этого устанавливается выдвигающийся бушприт , что позволяет работать с тремя парусами и чувствовать себя полноценным участником соревнований. С полным парусным вооружением лодка стоит – 160 000 руб.*
Дополнительные комплектующие не лишние |
Цена (руб) |
Быстросъемный надувной борт | 18 000 * |
Транспортировочная тележка с узкой базой | 9 700 * |
Из сомнений более тесновата, не высокое качество и непродуманность парусной оснастки по отзывам покупателей (ролики якобы клинят, стаксель неудобен присмене галса путается, место ). Обводы более приспособленные под мотор, а не вёсла и парус, а моторка у меня уже есть и так – хочется именно комфорта под парусом и вёслами, ну максимум вспомогательным моторциком вместо вёсел (думаю им будет водомёт “Медуза”). Высокая цена. Но вариант наиболее раскрученный в интернете.
До последнего хотел взять именно эту модель, но понимая, что с такими размерами это лодка именно для покатушек, а не для семейного отдыха и рыбалки компанией от 3-х человек, выбор свой остановил так же не на этом варианте.
3-й вариант.
Парусный вариант лодки Афалина-370. Корпус лодки имеет форму, имитирующую обшивку «кромка на кромку» широкими поясами, что в купе с высоким и полным, в надводной части, носом обеспечивает хорошую мореходность.
Лодка как заверяют одинаково хорошо идет как под веслами и парусом так и под мотором.
Стеклопластиковый корпус, выполненный из импортных материалов, имеет односкорлупную конструкцию с воздушными ящиками в носу и корме.
Технические характеристики:
Длина 3,7 м, Ширина 1,4 м, Масса: 75 кг
Грузоподъемность: 400 кг
Доп. мощность п/м: 8 л.с.
Вполне комфортна для двоих, трое впритирку. Парусное вооружение несколько нестандартно. Обводы не яхтенные – компромис с моторкой как и в Лагуне. Весьма оригинальный поворотный шверт (понравился) и парусное вооружение с высокорасположенным гиком. Отзывов в интернете весьма мало – про качество изготовление и ходовые обсуждений не встречал. Цена лучшая. Кроме того встретил эту же модель в б/у на авите чуть дешевле чем с новая. Но хочется лодку попросторней, короче почти подошла, но хочу лишний метр…
Цена с парусом 75000 р.*
4-й вариант
Парусный швербот Grand Regatta 370S.
Длина-370см. Ширина-150 см. Мотор до 5лс. Паруса-грот и стаксель. Люди делают дополнительные блоки плавучести из ПВХ-2 шт. внутри под бортом лодки с клапаном под насос) и недаром в нете видел видео с оверкилем на ровном месте – и это при 1,5 метрах ширины… Странно вроде всё в ней неплохо, но не приглянулась почему не знаю, опять же шверт бы откидной и чуть бы подлинней… Да и производство которое я нарыл было расположено на (в) Украине, что тоже напрягло по нынешней политической обстановке…
Смотрится конечно очень эффектно. Цена 130000 руб.*
5-й рассматриваемый вариант
Парусная лодка “Фофан” – точнее её вариант от верфи Афалина. Надо сказать что вообще вариантов купить фофана много – и существуют модели с увеличенной шириной и усиленным корпусом (что гуд с учётом требований к остойчивости), но этот привлёк меня всё же откидным швертом и рангоутом с высоко расположенным гиком а-ля смотри их же вариант №3 Афалина – как выяснилось позже такая форма парусов называется “стриж” и имеет весьма неплохие аэродинамические характеристики (ну не хочу ломать шверт об мель и получать палкой по голове).
длинна 4,5 м, ширина 1,4 м., вес 80 кг. – приемлемо, хотя можно было бы и пошире. Кроме того конечно оснащение лодки весьма аскетичное – по-сути корыто, которое надеюсь за счёт рёбер жёсткости “играть” не должно и форму будет держать. Качество такелажа, рангоута и дельных вещей так же пока не увижу товар лично что-то вызывает сомнение, хотя может и зря…
Цена 80000 ре с учётом зимних скидок*.
Ещё один вариант парусного Фофана можно было бы заказать в фирме “Артмарин”, говорят неплохо делают, но за почти месяц переговоров толком договорится о чём-то и получить наглядно, что же это будет сделано мне не удалось, а я люблю без сюрпризов раз уж покупка дистанционная… и в итоге я решил остановится на варианте “Фофана” от “Афалины” – понравился конкретный и деловой подход к делу. Искреннее надеюсь, что сделают качественно и красиво – в любом случае изложу всю правду на этом популярном информационном ресурсе
Так дополнительно думаю сделать некоторые доработки не сильно увеличивающие стоимость лодки, типа боковых лавочек – как на их же “афалине-370″, лючки на банках, расширить во всю ширину транца транцевую доску – для того что бы с боков можно было подвесить моторчик и лесенку для взбирания из воды, под эхолот подставки и т.д. типа того что на фото справа.
P/S. От обычного мотора на транец я в последствии отказался, хотя пробовал всё: и небольной мотрцик на 2,5 л.с (лодка при разной нагрузке имеет разную высоту транца и регулировать двигатель обычной модели сделанный под одну высоту транца и наклон проблематично), и электромотор (здесь с регулировками попроще, но тяжелый аккумулятор и малая мощность так же меня разочаровали) и даже маленький подвесной водомёт (тоже проблема с регулировкой по транцу)… Выход нашёл в моторе-весле подвесной болотоход типа длинный хвост, с воздушным охлаждающимся чктырёхтактным мотором. Его я вешаю на стандартное место на транец вместо руля – он прекрасно заменяет его функции, а когда надо выступает в своей основной роли как вспомогательный мотор. При этом обладая реальными характеристивами болотохода позволяет мне извлеча предварительно шверт легко пройти и заросли травы и мель. Вот на видео мой вариант использования такого комплекта лонг тейл.
https://youtu.be/DaC5Nu5J-nw
Следите за новостями! Рад если статья оказалась Вам полезной!
_____
* цена по состоянию на 28.12.2014 г.
Ну и небольшое видео с готовой лодкой “фофан”.
3 года эксплуатации показал что лодка действительно достойная, достаточно устойчива, хорошо идёт даже при слабом ветре, вместительна, нормально управляема. Надо отдать должное верфи “Афалина” – когда лодка отправленная транспортной компанией была в дороге окарябана при доставке, оперативно выслали банку с жидким пластиком, всё подмазал.
Так же читайте опыт эксплуатации парусной лодки, доработка швертбота, отзыв о паруснике. Рад если статья оказалась вам полезной!
Интересно, с кем Вы общались из “Артмарина” (плагиатов много развелось), можно контакты?
Фофан – правильный выбор! Лодка отличная.
Действительно лодкой очень доволен.
С артмарина общался с Владимиром Шиловым
на форуме катера и яхты пересеклись.
Ещё вот подборка моделей для сравнения.
Очень приглянулся Швертбот Skipper 400 http://youtu.be/nqhSFY1Uj8s
Сайт почему-то сейчас не рабочий http://boatclassic.ru/
Катамаран для рыбалки тоже очень подходит, ставишь на корму электро мотор и вперед. Катамаран более остойчивый чем лодка. Можно стоя ловить не боясь перевернуться, проверено на себе, единственный минус через камыши трудно пройти.
На мой взгляд наиболее интересный из представленных швертботов – это Лагуна.
Легко перевозить, красивый внешний вид, Вооруженность парусами хорошая. Да и как лодка под мотором пойдет.
Как альтернативу порекомендовал бы Надувной разборный парусный катамаран. Из не дорогих этот http://shtilu.net/katamaran для начала самое то, или Duke15.
катамаран это вещь! Но не для рыбалки и отдыха семьёй… У меня 80% это рыбалка, 10 выезды с друзьями оторваться и 10 с семьёй полюбоваться природой отдохнуть от города. Лагуна тоже нравится – если бы брал без расчёта на несколько человек, а только для себя в одно лицо остановился бы на ней, а так колеблюсь…