Как правильно обкатать лодочный мотор.

Правильная обкатка лодочного мотора.

Покупая новый мотор, если Вы решили для себя, что правильно обкатаете его для того, что бы он служил вам долго и надёжно, смиритесь, что первые 100 часов его работы вам придётся запастись терпением и ограничить себя в желании ездить “как хочу”.

Первые литры бензина многие отечественные и импортные производители лодочных моторов рекомендуют выработать в начале обкатки на холостых оборотах или на малом газу, другими словами при самых низких нагрузках. Другие, в основном зарубежные фирмы, советуют после 5 – 10 минутного прогрева двигателя на холостом ходу переходить к движению на малых оборотах, причем в течение первого часа работы двухтактных моторов необходимо менять режим работы мотора каждые две минуты, прибавляя и убавляя газ. При кратковременном изменении скорости средняя частота вращения не должна превышать 2500-3000 об./ в мин. Через пол часа таких покатушек можно постепенно увеличивать нагрузку, но не доводить мотор до его полных оборотов. Производители же четырехтактных моторов рекомендуют в течение первых двух-трёх часов работы двигателя после прогрева на холостых оборотах полчаса ходить на минимальных оборотах. Затем 1 час управлять мотором на частоте вращения не выше 3000 об/мин. В следующий час можно двигаться с оборотами до 4000, далее 5 часов мотор можно обкатывать в произвольных режимах, но не давая полных оборотов более чем на три – пять минут.

Наиболее эффективным режимом обкатки признаётся переменный режим работы мотора, при обкатке в котором постепенно увеличивают нагрузку. При этом улучшается доступ масла в зоны трения, из точек наибольшего сопряжения интенсивнее вымываются продукты износа. Притирка деталей происходит более качественно и эффективно.

Полная приработка всех рабочих поверхностей заканчивается после 100-150 моточасов. Но уже через 5-7 часов вы почувствуете, что мотор стал работать стабильней, особенно на низких оборотах. Износ деталей двигателя зависит от нагрузки и частоты вращения, особенно в период обкатки, так неправильно выбранное соотношение между частотой вращения и моментом при определенной мощности, по мнению специалистов, может сократить срок службы двигателя в разы. Работа двигателя на лодке характеризуется постоянством частоты вращения и момента и малой сменяемостью переходных режимов. В отличие от своих сухопутных собратьев лодочные моторы большую часть своей жизни работают в тяжелом режиме. Установлено, что приемлемые значения моторесурса и надежности дает режим работы мотора на оптимальной мощности, которая составляет около 75% от максимальной, при этом мотор обладает максимальным коэффициентом полезного действия и даёт минимальный удельный расход топлива, который соответствует частоте вращения и мощности, составляющим 40-60% максимальных, и увеличивается как при их росте, так и при уменьшении. Расход топлива является ещё одним показателем говорящим что обкатка подходит к концу, так удельный расход топлива в процессе обкатки будет постепенно уменьшаться, и при его стабилизации можно судить об окончании активной фазы обкатки.

Из других полезных советов при обкатке следует упомянуть:

  • Использование более “горячих” свечей зажигания;
  • Использование качественного моторного масла, с соблюдением его дозировки;
  • Регулярное обслуживание мотора в ходе обкатки, в виде проверки затяжки винтовых соединений, очистки свечей от нагара, контроля охлаждения).

 

Об авторе Алексий

Завсегдатай этого сайта
Запись опубликована в рубрике Новости, Рыбалка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>